Музыкальная драматургия балетных спектаклей в Туркмении во второй половине ХХ века
Аннотация
Статья посвящена истории туркменского балетного театра периода его расцвета. Даны характеристики основных балетных спектаклей, созданных в содружестве туркменских композиторов и балетмейстеров и ознаменовавших новый этап развития национального хореографического искусства. Охарактеризован переход к новым стилистическим средствам и драматургическим концепциям, отразившим лексику современного композиторского письма и столь же современного хореографического решения. Подчеркнуты сложности в дальнейшей эволюции жанра, приведшие, в конце концов, к его фактической ликвидации в постсоветскую эпоху.
Об авторе
В. А. ГуревичРоссия
Гуревич В. А. — д-р искусствоведения, проф.
наб. р. Мойки, д. 48, Санкт-Петербург, 191186
Список литературы
1. Абукова Ф. Современное творчество композиторов Туркменистана в контексте культуры нации. М.: Честь, 1994. 270 с.
2. Вызго-Иванова И. Шостакович и музыка Советского Востока // Советская музыка. 1983. № 9. С. 72–76.
3. Гуревич В. Туркменская советская музыка: дисс. … д-ра искусствоведения. М.: НИИ искусствознания, 1990. 416 с.
4. Гуревич В. Нам не дано предугадать… (композиторские школы постсоветского пространства) // Мультикультурализм или интеркультурализм? Опыт Австрии, России, Европы». Н.-Новгород: Деком, 2013. С. 111–120.
5. Керими К. Туркменский театр. М.; Искусство, 1964. 228 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гуревич В.А. Музыкальная драматургия балетных спектаклей в Туркмении во второй половине ХХ века. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2022;(1):39-45.
For citation:
Gurevich V.A. Musical dramaturgy of ballet performances in Turkmenistan in the second half of the 20th century. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2022;(1):39-45. (In Russ.)