Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Эвритмика и танец: к истории взаимодействия хореографии и метода Эмиля Жак-Далькроза

Полный текст:

Аннотация

Музыкально-двигательный метод ритмического воспитания Э. Жак-Далькроза существует более ста лет. За это время он развивался в самых разных направлениях: в музыкальной, театральной, хореографической и терапевтической сферах. В статье рассматриваются точки соприкосновения ритмической гимнастики с танцевальным искусством. На примерах продемонстрированы результаты взаимодействия метода Жак-Далькроза с хореографическими постановками и перспективы использования музыкально-двигательных методов в танцевальном искусстве и обучении.

Об авторе

Г. А. Уварова
Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского
Россия

преподаватель кафедры

л. Большая Никитская, д. 13/6, Москва, 125009



Список литературы

1. Мисслер Н. Хореологическая лаборатория ГАХН // Вопросы искусствознания XI / 1997. № 2. С. 61–68.

2. Волконский С. Ритм в сценических искусствах // Аполлон. 1912. № 3–4. С. 52–67.

3. Листки Курсов Ритмической Гимнастики. СПб. 1913. № 2, март.

4. Greenhead K. Plastique Animée: yesterday, today and tomorrow...? // Le Rythme. FIER (Fédération Internationale des Enseignants de Rythmique). 2009. P. 37–41.

5. Григорьев С. Балет Дягилева. М.: АРТ, 1993. 384 с.

6. Волконский С. Русский балет в Париже // Аполлон. № 6. СПб. 1913. С. 70–74.

7. Стравинский И. Диалоги. Л.: Музыка, 1971. 416 с.

8. Наборщикова С. Видеть музыку, слышать танец: Стравинский и Баланчин. К проблеме музыкально-хореографического синтеза. М.: Мос. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2009. 344 с.

9. Ходсон М. Смерть в танце: «Весна» Нижинского // Научный вестник Московской консерватории. 2014, № 3. С. 16–35.

10. Стравинский И. Переписка с русскими корреспондентами. Материалы к биографии. Т. 2. М.: Композитор, 2000. 800 с.

11. Волконский С. Ритмическая гимнастика // Листки курсов ритмической гимнастики. 1913. № 1. С. 14–18.

12. Александрова Н. О ритме и хореографии // Зритель. 1923. № 1. С. 5.

13. Гринер В., Трофимова М. Ритмика Далькроза и свободный танец в России 20-х годов // Мнемозина. М.: ГИТИС, 1996. С. 124–148.

14. Яновская В. Ритмика. Практическое пособие для хореографических училищ. М.: Музыка, 1979. 96 с.

15. Суриц Е. Балет и танец в Америке. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. 392 с.

16. Волконский С. Сопоставление // Листки курсов ритмической гимнастики. СПб. 1914. № 6. С. 26–29.

17. Заводина И. Методическое пособие по ритмике. Для 3-го класса музыкальной школы: в двух тетрадях. М.: Музыка, 1999. Т. 1. 63 с.

18. Дубравская Т. Полифония. М.: Академический Проект, Альма Матер, 2008. 368 с.

19. Илларионов Б. А. Федор Лопухов о хореографическом симфонизме в балетах Петипа // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2017. № 6. С. 6–14.

20. Суриц Е. Я. Хореографическое искусство двадцатых годов. М: Искусство, 1979. 358 с.

21. Айламазьян А. М., Ташкеева Е. И. Музыкальное движение как художественная практика в работе современной студии «Гептахор» // Журнал практического психолога. 2016. № 2. С. 24–47.

22. Diane J. Urista. The Moving Body in the Aural Skills Classroom. A Eurhythmics Based Approach. Oxford University Press, 2016. 304 р.


Для цитирования:


Уварова Г.А. Эвритмика и танец: к истории взаимодействия хореографии и метода Эмиля Жак-Далькроза. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;76(5):19-34.

For citation:


Uvarova G.A. Eurythmics and dance: To the history of Emile Jacques-Dalcroze method and choreography interaction. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;76(5):19-34. (In Russ.)

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)