Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Вокально-хореографический спектакль «Донская легенда» — пример сценического воплощения элементов танцевальной культуры казачества

Аннотация

Важным фактором возрождения культуры российского казачества является творческая деятельность профессиональных художественных коллективов, создающих музыкально-хореографические произведения на основе традиционной казачьей танцевальной и музыкальной культуры. Один из примеров такого рода постановок — вокально-хореографический спектакль «Донская легенда», поставленный в 2015 году в Государственном театре танца «Казаки России». В статье сделана попытка осмысления феномена создания полномасштабного хореографического спектакля на материале самобытной культуры казачества, проведен анализ художественных средств, использованных в постановке, ее связь с традиционным танцевальным и музыкальным искусством казаков.

Об авторе

С. В. Горбатов
Академия танца Бориса Эйфмана; Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

преподаватель, аспирант

ул. Б. Пушкарская, д. 14, лит. Б, Санкт-Петербург, 197198; ул. Зодчего Росси, д. 2. Санкт-Петербург, 191023



Список литературы

1. Cоколова А. Н. Казачий танец как культурный феномен // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2011. № 4. С. 191–196.

2. Васильева А. Л. К вопросам терминологии в области характерного танца // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2012. № 2 (28). С. 58–69.

3. Армашевская К. Н., Вайнонен Н. В. Балетмейстер Вайнонен. М.: Искусство, 1971. 280 с.

4. Жоссан Ю. Н. О неофольклорном направлении в русской музыке во второй половине ХХ века // Вестник Башкирского университета. 2013. Т. 18. № 1. С. 105–108.

5. «Казаки России» ставят мюзикл по мотивам «Тихого Дона» / Липецкий новостной портал [Электронный ресурс]. URL: http://lipetskinfo.ru/news/full/140159. (дата обращения: 14.01.2021).

6. Горбатов С. В. Многообразие и характерные особенности сценической танцевальной культуры российского казачества // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2020. № 3 (68) С. 45–56.

7. Генслер И. Г. Методика преподавания характерного танца: учеб. пос. СПб.: Академия Рус. балета им. А. Я. Вагановой, 2011. 161 c.

8. Ионова Е. Распятая любовь «Тихого Дона» // Липецкая Газета. Итоги недели. 2015. 26 января [Электронный ресурс]. URL: http://itogi.lpgzt.ru/aticle/44357. htm. (дата обращения: 20.01.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Горбатов С.В. Вокально-хореографический спектакль «Донская легенда» — пример сценического воплощения элементов танцевальной культуры казачества. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;(4):23-34.

For citation:


Gorbatov S.V. Vocal and choreographic performance The Don legend as an example of stage implementation of the elements of Cossack’s dance culture. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;(4):23-34. (In Russ.)

Просмотров: 300


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)