Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Доменико Барбайя в итальянской опере первой половины XIX века: искусство и бизнес

Полный текст:

Аннотация

Статья раскрывает роль итальянского импресарио Доменико Барбайя в развитии форм существования оперы в первой половине XIX века. Став одним из самых сильных и влиятельных менеджеров своего времени, Барбайя остался в истории музыки почти забытым персонажем. Сегодня его исключительное умение управлять ведущими европейскими театрами достойно полноценного изучения. Включенный в важные процессы театральной жизни, где певцы и композиторы были звездами эстрады,
он формулировал стандарты оперного спектакля, стандарты управления, которые обеспечили интерес к итальянской опере, к солистам, наконец, к нему самому. В своей работе конкурентоспособный импресарио эффективно использовал все имеющиеся ресурсы театральной индустрии (инфраструктуру, материально-техническую базу, администрирование), добавляя в них собственные индивидуальные находки и решения. В его логике одинаково важны были искусство и бизнес, доходность и качество художественного продукта. Внедренные в эмпирическую практику управления они поныне сохраняют безусловную ценность и способны служить профессиональному становлению современных менеджеров.

Об авторе

Д. А. Асташев
Арктический государственный институт культуры и искусств
Россия

канд. пед. наук

ул. Орджоникидзе, д. 4, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, 677000



Список литературы

1. Цукер А. М. История музыки сквозь призму менеджмента // Проблемы менеджмента в сфере академической музыки. М.: Композитор, 2010. С. 146–157.

2. Книга «Златоокая девушка» [Электронный ресурс]. URL: https://www.litmir.me/ bd/?b=2566 (дата обращения: 01.05.2021).

3. Стендаль. Жизнь Россини. Киев: Музична Украiна, 1985. 348 с.

4. Дюма. Том 66. Путевые впечатления. Корриколо [Электронный ресурс]. URL: https://coollib.com/b/465471/read (дата обращения: 01.05.2021).

5. Энциклопедии института Джованни Треккани [Электронный ресурс]. URL: www.treccani.it (дата обращения: 01.05.2021).

6. Маццини Дж. Философия музыки // Эстетика и критика: избранные статьи. М.: Искусство, 1975. С. 229–264.

7. Rovani G. Cento anni. Romanzo ciclico. II. Milano 1869. 550 s.

8. Джоаккино Россини: Избранные письма. Высказывания. Воспоминания / Пер. с итал., фр. И нем., ред.-сост., авт. вступ. ст. и примеч. Е. Ф. Бронфин. Л.: Музыка [Ленингр. Отд.], 1968. 232 с.

9. Eisenbeiss Ph. Bel Canto Bully: The Life and Times of the Legendary Opera Impresario Domenico Barbaja [Электронный ресурс]. URL: www.hauspublishing.com (дата обращения: 01.05.2021).

10. Мартынов В. И. Зона Opus Post или рождение новой реальности. М.: Классика- XXI, 2005. 288 с.


Для цитирования:


Асташев Д.А. Доменико Барбайя в итальянской опере первой половины XIX века: искусство и бизнес. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;(3):99-108.

For citation:


Astashev D.A. Domenico Barbaya in Italian opera of the first half of the 19th century: Art and business. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;(3):99-108. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)