Доменико Барбайя в итальянской опере первой половины XIX века: искусство и бизнес
Аннотация
Статья раскрывает роль итальянского импресарио Доменико Барбайя в развитии форм существования оперы в первой половине XIX века. Став одним из самых сильных и влиятельных менеджеров своего времени, Барбайя остался в истории музыки почти забытым персонажем. Сегодня его исключительное умение управлять ведущими европейскими театрами достойно полноценного изучения. Включенный в важные процессы театральной жизни, где певцы и композиторы были звездами эстрады,
он формулировал стандарты оперного спектакля, стандарты управления, которые обеспечили интерес к итальянской опере, к солистам, наконец, к нему самому. В своей работе конкурентоспособный импресарио эффективно использовал все имеющиеся ресурсы театральной индустрии (инфраструктуру, материально-техническую базу, администрирование), добавляя в них собственные индивидуальные находки и решения. В его логике одинаково важны были искусство и бизнес, доходность и качество художественного продукта. Внедренные в эмпирическую практику управления они поныне сохраняют безусловную ценность и способны служить профессиональному становлению современных менеджеров.
Об авторе
Д. А. АсташевРоссия
канд. пед. наук
ул. Орджоникидзе, д. 4, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, 677000
Список литературы
1. Цукер А. М. История музыки сквозь призму менеджмента // Проблемы менеджмента в сфере академической музыки. М.: Композитор, 2010. С. 146–157.
2. Книга «Златоокая девушка» [Электронный ресурс]. URL: https://www.litmir.me/ bd/?b=2566 (дата обращения: 01.05.2021).
3. Стендаль. Жизнь Россини. Киев: Музична Украiна, 1985. 348 с.
4. Дюма. Том 66. Путевые впечатления. Корриколо [Электронный ресурс]. URL: https://coollib.com/b/465471/read (дата обращения: 01.05.2021).
5. Энциклопедии института Джованни Треккани [Электронный ресурс]. URL: www.treccani.it (дата обращения: 01.05.2021).
6. Маццини Дж. Философия музыки // Эстетика и критика: избранные статьи. М.: Искусство, 1975. С. 229–264.
7. Rovani G. Cento anni. Romanzo ciclico. II. Milano 1869. 550 s.
8. Джоаккино Россини: Избранные письма. Высказывания. Воспоминания / Пер. с итал., фр. И нем., ред.-сост., авт. вступ. ст. и примеч. Е. Ф. Бронфин. Л.: Музыка [Ленингр. Отд.], 1968. 232 с.
9. Eisenbeiss Ph. Bel Canto Bully: The Life and Times of the Legendary Opera Impresario Domenico Barbaja [Электронный ресурс]. URL: www.hauspublishing.com (дата обращения: 01.05.2021).
10. Мартынов В. И. Зона Opus Post или рождение новой реальности. М.: Классика- XXI, 2005. 288 с.
Рецензия
Для цитирования:
Асташев Д.А. Доменико Барбайя в итальянской опере первой половины XIX века: искусство и бизнес. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;(3):99-108.
For citation:
Astashev D.A. Domenico Barbaya in Italian opera of the first half of the 19th century: Art and business. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;(3):99-108. (In Russ.)