Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Постановки студии «Драмбалет» 1920-х годов

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается деятельность объединения «Драматический балет», существовавшего в Москве в 1920–30-е годы, и прежде всего — его спектакли, созданные во второй половине 1920-х годов: «Война игрушек» на музыку Ф. Шумана, концертные программы «Игры в танцах» и «Спортивные танцы» (балетмейстер А. М. Мессерер), «Иван-маляр и четыре франта» Ю. С. Милютина (балетмейстер Н. А. Глан), «Мурзилка и Мазилка» и «Мазилка найден!» на музыкальный монтаж из произведений Э. Грига, А. К. Лядова, Н. А. Римского-Корсакова, М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского, Р. М. Глиэра (балетмейстер Н. А. Болотов), «Шалуны» на музыку Р. Шуберта (балетмейстер К. Я. Голейзовский). Прослеживаются основные вехи в истории студии, принципы и формы ее взаимодействия с другими современными учреждениями; формулируются основные теоретические идеи, которыми руководствовались педагоги и хореографы, работавшие в «Драмбалете». Путем анализа материалов прессы и воспоминаний восстанавливается облик наиболее значимых постановок. Особое внимание уделяется тому, как воспринимали спектакли студии современники. Автор приходит к выводу, что деятельность студии «Драмбалет» оказала значительное влияние на формирование эстетики и направлений поисков балетного театра конца 1920–30-х годов. Особо отмечается, что с концом деятельности студии многое из опробованного в ней стало достоянием академических трупп.

Об авторе

Е. П. Белова
Московская государственная академия хореографии
Россия

канд. искусствоведения, проф. каф. хореографии и балетоведения

ул. Фрунзенская 2-я, д. 5, Москва, 119146



Список литературы

1. Белова Е. П. Истоки создания студии «Драмбалет» // АCADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2020. № 1 (49). С. 49–53.

2. Мессерер А. Танец. Мысль. Время. М.: Искусство, 1990. 265 с.

3. Гремина Н. С., Рахманов Н. Н., Малкина В. А. Драматический балет и его реорганизации [Рукопись. Москва, 1940—1941] // ГЦТМ, собрание научных работ. Ф. 532. Ед. хр. 25. 82 с.

4. Ивинг В. В Государственном театральном техникуме // Программы Гос. академических театров. 1926. № 34. С. 10.

5. В. Ив (инг). «Война игрушек» // Известия. 1926. 26 апреля. С. 4.

6. Из беседы автора статьи с А. М. Мессерером 15 апреля 1989 г.

7. Бескин Эм. О «Четырех франтах» и «Умирающих лебедях» // Вечерняя Москва. 1927. 7 июня. С. 3.

8. Ивинг В. Хореографический техникум им. А. В. Луначарского // Программы Гос. академических театров». 1927. № 19. С. 12.

9. На путях к новому танцу // Вечерняя Москва. 1927. 31 мая. С. 3.

10. С. С. «Иван-маляр и четыре франта» // Комсомольская правда. 1927. 8 июня. С. 4.

11. Черепнин А. Диалектика балета // Жизнь искусства. 1927. № 34. С. 6.

12. Жаворонкова А. «Мурзилка и Мазилка» // Новый зритель. 1928. № 4. С. 11.

13. Ивинг В. «Мурзилка и Мазилка» // Современный театр. 1928. № 5. С. 103.

14. Валерин С. «Мазилка найден» // Правда. 1928. 6 апреля. С. 6.

15. Жаворонкова А. «Мазилка найден» // Новый зритель. 1928. № 11. С. 10.

16. Сац Н. Дети приходят в театр. Страницы воспоминаний. М.: Искусство, 1961. 312 с.

17. Валерин С. «Шалуны» // Правда. 1928. 26 января. С. 6.

18. Ивинг В. «Шалуны» // Современный театр. 1928. № 6. С. 125.

19. Туркельтауб И. Музыка в балете // Советская музыка. 1934. № 9. С. 36.

20. Гвоздев А. О реформе балета // Жизнь искусства. 1928. № 1. С. 6.

21. Соллертинский И. За новый хореографический театр // Жизнь искусства. 1928. № 25. С. 4


Для цитирования:


Белова Е.П. Постановки студии «Драмбалет» 1920-х годов. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;(3):20-33.

For citation:


Belova E.P. “Dramatic ballet” performances of the 1920s. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;(3):20-33. (In Russ.)

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)