Особенности творческого метода Андрея Могучего сквозь призму современных театроведческих концепций
Аннотация
Статья содержит анализ творчества режиссера Андрея Могучего, возглавляющего с 2013 года один из крупнейших театров России — БДТ им. Г. А. Товстоногова. Творчество Могучего рассматривается как целостная художественная система, сложившаяся к концу 2000-х годов. Выявляются ее основные структурообразующие элементы: работа с пространством, музыкой и медиа-средствами. Творческие поиски режиссера анализируются в контексте концепций современной театральной теории. Акцент сделан на отсутствии жесткой привязки спектакля к литературному тексту, сюжетной структуре действия, позволяющем говорить о тенденции режиссера к соединению выразительных средств сугубо театрального и перформативного искусства.
Ключевые слова
Об авторе
О. А. ЧепуроваРоссия
Независимый исследователь.
Ул. Моховая, д. 34, Санкт-Петербург, 191028
Список литературы
1. Munby K.-J. Introduction // H.-T. Lehmann. Postdramatic Theatre. L.; N.-Y.: Routlrdge, 2008. 214 p.
2. Фишер-Лихте Э. Эстетика перформативности. М.: Канон-плюс, 2015. 375 c.
3. Давыдова М. Культура ZERO. Очерки русской жизни и европейской сцены. М.: Новое литературное обозрение, 2018. 328 с.
4. Lehmann H.-T. Postdramatic Theatre. L.; N.-Y.: Routlrdge, 2008. 214 p.
5. The continuum companion to 20th century theatre / C. Chambers, ed. London, New York: Continuum, 2002. 892 р.
6. Голдберг Р. Искусство перформанса от футуризма до наших дней. М.: Ad Marginem Press, 2014. 320 с.
7. Пришел ли действительно конец// Театр. 2008. № 31. С. 119-121.
8. Годер Д. Художники, визионеры, циркачи: Очерки визуального театра. М.: Новое литературное обозрение, 2012. 240 с.
Рецензия
Для цитирования:
Чепурова О.А. Особенности творческого метода Андрея Могучего сквозь призму современных театроведческих концепций. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;(4):192-206.
For citation:
Chepurova O.A. Features of Andrey Moguchy’s creative method in the context the modern theatrical concepts. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;(4):192-206. (In Russ.)