Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Когнитивная революция и музыкальная когнитивистика

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируется процесс становления музыкальной когнитивистики, появление различных алгоритмических систем музыкальной композиции, а также формализация композиторского процесса в целом. Кардинальная смена научной парадигмы произошла в процессе так называемой «когнитивной революции». Основы когнитивизма предопределяются факторами междисциплинарной направленности в связи с универсальностью самой парадигмы мышления.

Об авторах

С. В. Лаврова
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия

д-р искусствоведения, доц.,

ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023



В. А. Шекалов
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия

д-р искусствоведения, доц.,

ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023



Список литературы

1. Bobrow D. G., Collins A. M. Representation and Understanding. New York: Academic Press, 1975. 350 р.

2. Collins A. Why cognitive science? // Cognitive Science Multidisciplinary Journal. Vol. 1. Issue1. January. 1977. P. 1–2.

3. Goodman N. Languages of Art: An approach to a Theory of Symbols. Hackett Publishing, 1976. 277 p.

4. Scruton R. Art and imagination: A study in the philosophy of mind. London: Methuen & Co., 1974. 552 p.

5. Scruton R. Understanding music// Ratio. 1983. №. 25(2). P. 97–120.

6. Scruton R. The aesthetics of music. Oxford: Oxford University Press. 550 p.

7. Zbikowski L. M. Music, analogy, and metaphor // Music Cognition / Eds. R. Ashley and R. Timmers. The Routledge Companion, 12 p.

8. Cooke D. The language of music. Oxford: Oxford University Press, 1959. 304 p.

9. Lakoff G., Johnson M. L. Metaphors we live by. Chicago: University of Chicago Press, 1980. 334 p

10. Хофштадтер Д. Гедель, Эшер, Бах: Эта бесконечная гирлянда. М: Изд-во «Бахрах», 2001. 752 c.

11. Lerdahl F. A Generative Theory of Tonal Music. Cambridge, MA: MIT Press. 1996. 368 p.

12. Хомский Н. Синтаксические структуры // Новое в лингвистике / сост. В. А. Звегинцев. Вып. II. М.: Изд-во ин. лит-ры, 1962. С. 412–527.

13. Цареградская Т. В. Пространство жеста в творчестве Дж. Кейджа [Электронный ресурс]. URL: https: gnesinstudy.ru/wp-content/uploads/2014/10/Tcaregradskaya-2014.pdf (дата обращения: 10.12.2015).

14. Волосухина Н.В.Квопросу отрактовке понятий «концепт» и «фрейм» всовременной лингвистике // Университетские чтения 2010: ПГЛУ. Ч. 3. Пятигорск: ПГЛУ, 2010. С. 41–46.

15. Sterelny K. The Representational Theory of Mind. Oxford (England), Cambridge (Massachusetts): Basil Blackwell, 1990. 180 p.

16. Language and reality // Putnam H. Philosophical Papers. Vol. II. New York Word and Object, 1960. P. 272-290.

17. Lang B. Diminuendo Über selbstähnliche verkleinerungen [Электронный ресурс]. URL: https://bernhardlang.at/publikationen/diminuendo/index.htm (дата обращения: 29.04.2020).

18. Harvard Dictionary of Music. 4 th ed. Cambridge, Mass., 2003. 423 p.

19. Forte A , Gilbert S E Introduction to Schenkcnan Analysis -New York, 1982

20. Forte A. Schenker’s Theory of Musical Structure// Journal of Music Theory – 1959, 8 – P.136–155

21. Fortsetzung der Urlinie-Betrachtungen // Schenker H. Das Meisterwerk in der Musik. Bd. 1. S. 90.

22. Xenakis I. Formalized Music. Thought and Mathematics in Composition. Bloomington – London: Indiana University Press, 1970 273 p.

23. Lachenmann H. Vier Grundbestimmungen des Musikhorens // Musik als existentielle Erfahrung: Schriften 1966–1995. Wiesbaden: Breitkopf & Hartel, 1996. 362 S.

24. Lachenmann H. On My Second String Quartet Reigen seliger Geister // Contemporary Music Review. 2004. № 23/3. P. 59–79.

25. Lachenmann H. On structuralism // Contemporary Music Review. 1995. № 12 (1). P. 93–102.

26. Цареградская Т. В. Сет-теория В США: Милтон Бэббитт и Аллен Форт [Электронный ресурс]. URL: https: sias.ru/upload/iblock/ac9/ctaregradskaya.pdf (дата обращения: 10.06.2020).


Для цитирования:


Лаврова С.В., Шекалов В.А. Когнитивная революция и музыкальная когнитивистика. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;(3):171-185.

For citation:


Lavrova S.V., Shekalov V.A. Cognitive revolution and musical convivity. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;(3):171-185. (In Russ.)

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)