Когнитивная революция и музыкальная когнитивистика
Аннотация
Об авторах
С. В. ЛавроваРоссия
д-р искусствоведения, доц.,
ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023
В. А. Шекалов
Россия
д-р искусствоведения, доц.,
ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023
Список литературы
1. Bobrow D. G., Collins A. M. Representation and Understanding. New York: Academic Press, 1975. 350 р.
2. Collins A. Why cognitive science? // Cognitive Science Multidisciplinary Journal. Vol. 1. Issue1. January. 1977. P. 1–2.
3. Goodman N. Languages of Art: An approach to a Theory of Symbols. Hackett Publishing, 1976. 277 p.
4. Scruton R. Art and imagination: A study in the philosophy of mind. London: Methuen & Co., 1974. 552 p.
5. Scruton R. Understanding music// Ratio. 1983. №. 25(2). P. 97–120.
6. Scruton R. The aesthetics of music. Oxford: Oxford University Press. 550 p.
7. Zbikowski L. M. Music, analogy, and metaphor // Music Cognition / Eds. R. Ashley and R. Timmers. The Routledge Companion, 12 p.
8. Cooke D. The language of music. Oxford: Oxford University Press, 1959. 304 p.
9. Lakoff G., Johnson M. L. Metaphors we live by. Chicago: University of Chicago Press, 1980. 334 p
10. Хофштадтер Д. Гедель, Эшер, Бах: Эта бесконечная гирлянда. М: Изд-во «Бахрах», 2001. 752 c.
11. Lerdahl F. A Generative Theory of Tonal Music. Cambridge, MA: MIT Press. 1996. 368 p.
12. Хомский Н. Синтаксические структуры // Новое в лингвистике / сост. В. А. Звегинцев. Вып. II. М.: Изд-во ин. лит-ры, 1962. С. 412–527.
13. Цареградская Т. В. Пространство жеста в творчестве Дж. Кейджа [Электронный ресурс]. URL: https: gnesinstudy.ru/wp-content/uploads/2014/10/Tcaregradskaya-2014.pdf (дата обращения: 10.12.2015).
14. Волосухина Н.В.Квопросу отрактовке понятий «концепт» и «фрейм» всовременной лингвистике // Университетские чтения 2010: ПГЛУ. Ч. 3. Пятигорск: ПГЛУ, 2010. С. 41–46.
15. Sterelny K. The Representational Theory of Mind. Oxford (England), Cambridge (Massachusetts): Basil Blackwell, 1990. 180 p.
16. Language and reality // Putnam H. Philosophical Papers. Vol. II. New York Word and Object, 1960. P. 272-290.
17. Lang B. Diminuendo Über selbstähnliche verkleinerungen [Электронный ресурс]. URL: https://bernhardlang.at/publikationen/diminuendo/index.htm (дата обращения: 29.04.2020).
18. Harvard Dictionary of Music. 4 th ed. Cambridge, Mass., 2003. 423 p.
19. Forte A , Gilbert S E Introduction to Schenkcnan Analysis -New York, 1982
20. Forte A. Schenker’s Theory of Musical Structure// Journal of Music Theory – 1959, 8 – P.136–155
21. Fortsetzung der Urlinie-Betrachtungen // Schenker H. Das Meisterwerk in der Musik. Bd. 1. S. 90.
22. Xenakis I. Formalized Music. Thought and Mathematics in Composition. Bloomington – London: Indiana University Press, 1970 273 p.
23. Lachenmann H. Vier Grundbestimmungen des Musikhorens // Musik als existentielle Erfahrung: Schriften 1966–1995. Wiesbaden: Breitkopf & Hartel, 1996. 362 S.
24. Lachenmann H. On My Second String Quartet Reigen seliger Geister // Contemporary Music Review. 2004. № 23/3. P. 59–79.
25. Lachenmann H. On structuralism // Contemporary Music Review. 1995. № 12 (1). P. 93–102.
26. Цареградская Т. В. Сет-теория В США: Милтон Бэббитт и Аллен Форт [Электронный ресурс]. URL: https: sias.ru/upload/iblock/ac9/ctaregradskaya.pdf (дата обращения: 10.06.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Лаврова С.В., Шекалов В.А. Когнитивная революция и музыкальная когнитивистика. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;(3):171-185.
For citation:
Lavrova S.V., Shekalov V.A. Cognitive revolution and musical convivity. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;(3):171-185. (In Russ.)