Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Балетная музыка композиторов группы «Шести» (1920-е годы)

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена балетам композиторов группы «Шести» периода 1920-х годов, отличающимся выраженной неординарностью музыкально-сценического воплощения. Анализируются наиболее смелые по художественному решению произведения, среди которых: балетные опусы Д. Мийо («Человек и его желание», «Бык на крыше», «Сотворение мира»), балет «Лани» и хореографический концерт «Утренняя серенада» Ф. Пуленка, балет-симфония «Скетинг-Ринг» А. Онеггера. Акцент сделан на расширении в названных сочинениях жанровых границ балета. В работе рассматривается и коллективное произведение группы «Шести» — балет «Новобрачные на Эйфелевой башне», жанровый облик которого, как заметили еще сами авторы, не представляется возможным определить однозначно.

Об авторе

Н. А. Головнина
Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова
Россия

Медиацентр

Театральная пл., д. 3, Санкт-Петербург, 190000



Список литературы

1. Кокорева Л. Дариус Мийо: жизнь и творчество. М.: Сов. композитор, 1986. 336 c.

2. Некрасова И. Поль Клодель и европейская сцена XX века. СПб.: СанктПетербургская академия театрального искусства. 2009. 464 с.

3. Мийо Д. Моя счастливая жизнь / Д. Мийо. М.: Композитор, 1999. 416 c.

4. Laplace-Claverie H. Les Ballets Suédois sont-ils des ballets? Petit dictionnaire des idées recues en matière d’art chorégraphique / H. Laplace-Claverie // Arts en mouvement: les ballets suédois de Rolf de Maré: Paris, 1920–1925. Montpellier: Presses universitaires de la Méditerranée, 2008. P. 21–33.

5. Haine M. Les Mariés de la Tour Eiffel, ou Cocteau á la recherche d’un genre / Malou Haine // Arts en mouvement: les Ballets suédois de Rolf de Maré. Paris 1920-1925 / Mas J. Presses Universitaires de la Mediterranée, 2008. P. 105–116.

6. Aschengreen E. Cocteau and the dance. Kobenhavn: Gylendal, 1986. 302 p.

7. Булычёва А. Сады Армиды. М.: Аграф, 2004. 464 с.

8. Francis Poulenc. Correspondance 1910–1963 / Réunie, choisie, présentée et annotée par M. Chimènes. Paris: Fayard, 1994. 1128 p.

9. Курышева Т. Театральность и музыка. М.: Сов. композитор, 1984. 201 с.

10. Толстых Н. Произведения для фортепиано с оркестром во французской музыке (1919–1930) // Музыкальное исполнительство. Проблемы современной музыки. Труды ГМПИ им. Гнесиных. Вып. XVII. М.: ГИПИ им. Гнесиных, 1975. С. 150–177.

11. Бочаров Ю. Жанры инструментальной музыки эпохи барокко: учеб. пособие / Ю. С. Бочаров. М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2016. 232 с.

12. Faure É. De la cinéplastique, Seguier, 1995. 44 p.

13. Dotoli G. Riciotto Canudo et les Ballets Suédois : Skating Rink. // Arts en mouvement: les ballets suédois de Rolf de Maré: Paris, 1920–1925. Montpellier: Presses universitaires de la Méditerranée, 2008. P. 117–136.

14. Онеггер А. Я — композитор. Л.: Музгиз, 1963. 207 с.

15. Безуглая Г. Хореографическая симфония: к истории музыкально-театрального жанра // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, 2018. № 1 (54). С. 42–50.


Для цитирования:


Головнина Н.А. Балетная музыка композиторов группы «Шести» (1920-е годы). Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;66(1):74-90.

For citation:


Golovnina N.A. Ballet music of the composers of The Six group (1920s). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;66(1):74-90. (In Russ.)

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)