Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Интермедиальные практики в теории акционистского искусства

Полный текст:

Аннотация

Новые реалии цифровой эпохи оказали значительное влияние на современное искусство и, в частности, на киноискусство. Благодаря оцифровке, движущиеся изображения становятся все более распространенным способом общения в разных средах. Их влияние настолько масштабное и мощное, что эффект от их восприятия сопоставим по силе воздействия с опытом взаимодействия с объективной реальностью. Визуальное, образное не только преобладает, но по своему потенциалу и социальной значимости может сегодня играть роль, которую в эпоху просвещения играла письменная грамотность. Благодаря информационным технологиям техническая возможность этого не вызывает сомнение, но возникает много противоречивых оценок по вопросу качества данной информации. Массовое производство изображений в средствах массовой информации, особенно в Интернете, – избыточно. Получаемые изображения похожи. Грамотность письменная не может передать эстафету массовой визуальной безграмотности. Одно из решений этой проблемы предлагает проект обучения кинематографической грамотности Film Literacy. В статье рассматриваются вопросы о том, как с помощью проекта можно определить причины информационно-коммуникативных расстройств, понять каких образов и перспектив изображений не хватает, оживить и разнообразить обмен визуализированной продукцией, создать условия для полноценного и качественного информационного обмена.

Об авторе

А. Ю. Русаков
Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
Россия

д-р филос. наук

ул. Правды, д. 13, Санкт-Петербург, 191119



Список литературы

1. Stiegler B. The Time of Cinema − On the ‘New World’ and Cultural Exception. Tekhnema: Journal of Philosophy and Technology. 1998. Issue 4. P. 62–114.

2. Texter efter 1970. Konst och film Del 2 (‘Art and Film Part 2’) / Lundemo T. (ed.). Stockholm: Raster, 2004.

3. Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов / К. Уилсон [и др.]; науч. ред. Н. И. Гендина, С. Г. Корконосенко; пер. Е. Малявская; Ин-т ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Париж: ИИТО ЮНЕСКО, 2012. [Электронный ресурс] URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214706.pdf (дата обращения: 21.09.2019).

4. Mats Jönsson. Insights of Hindsight On past and present uses of film for future media and information literacy. Understanding Media and Information Literacy (MIL) in the Digital Age A Question of Democracy. Published 2019 by the UNESCO Chair on Freedom of Expression, Media Development and Global Policy at University of Gothenburg in collaboration with Region Véstra Götaland and the Swedish National Commission for UNESCO [Электронный ресурс] URL: https://jmg.gu.se/digitalAssets/1742/1742676_understanding-media-pdf-original.pdf (дата обращения: 30.09.2019).

5. Osofsky Justin. Information About Trending Topics. May 12, 2016 [Электронный ресурс] URL: https://newsroom.fb.com/news/2016/05/information-about-trending-topics/ (дата обращения: 15.09.2019).

6. Dewey Caitlin. What we really see when Facebook Trending picks stories for us. The Washington Post 20.05.2016 [Электронный ресурс] URL: https://www.washingtonpost.com/news/the-intersect/wp/2016/05/20/what-we-really-see-when-facebook-trending-picks-stories-for-us/ (дата обращения: 15.09.2019).

7. Palfrey John, Gasser Urs. Born Digital: Understanding the First Generation of Digital Natives. ReadHowYouWant.com, 2011. 576 p.

8. Wang C. Youth Participation in Photovoice as a Strategy for Community Change. Journal of Community Practice. 2010. 14:1. P. 147–161.

9. Christina Preisler Schedin. Film Literacy: Lifelong Learning. Understanding Media and Information Literacy (MIL) in the Digital Age A Question of Democracy. Published 2019 by the UNESCO Chair on Freedom of Expression, Media Development and Global Policy at University of Gothenburg in collaboration with Region Västra Götaland and the Swedish National Commission for UNESCO [Электронный ресурс] URL: https://jmg.gu.se/digitalAssets/1742/1742676_understanding-media-pdf-original.pdf/ (дата обращения: 15.09.2019).

10. United Nations Official Website. Universal Declaration of Human Rights. ‘Home page’ [Электронный ресурс] URL: http://www.un.org/en/universal-declaration-human-rights/ (дата обращения: 15.09.2019).


Для цитирования:


Русаков А.Ю. Интермедиальные практики в теории акционистского искусства. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(6):130-140.

For citation:


Rusakov A.Y. Cinema and Education in the Digital Age. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(6):130-140. (In Russ.)

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)