Пространство движения Триши Браун
https://doi.org/10.26294/ARB.2019.65.6.001
Аннотация
Работа представляет собой аналитическое исследование теории и практики создания некоторых, сфокусированных на презентации проблем онтологического единства телесного движения и пространства, перформансов 1960–1970-х годов знаменитой американской танцовщицы и хореографа танца постмодерн Триши Браун. Выявляется семиотический характер теории восприятия телесных движений Т. Браун и наполненность этой теории идеями концептуализама. Проводится типологическое исследование пространства движения Т. Браун. Авторы приходят к выводу о том, что Т. Браун удалось соединить двухмерный и трехмерный планы телесных движений в пространстве перформанса.
Об авторах
Ю. О. НовикРоссия
д-р культурологии, доц.
ул. Зодчего Росси, 2, Санкт-Петербург, 191023
С. В. Лаврова
Россия
д-р искусствоведения, доц.; Researcher ID: U-3307-2017
ул. Зодчего Росси, 2, Санкт-Петербург, 191023
Список литературы
1. Локус. Триша Браун. 1975 [Электронный ресурс]. URL:http://roomfor.ru/locus-trisha-brown-1975/ (дата обращения: 01.11.2019).
2. Голдберг Р. Искусство перформанса. От футуризма до наших дней. М.: Ад Маргинем Пресс, Музей современного искусства «Гараж», 2019. 320 с.
3. Сол Левитт. Параграфы о концептуальном искусстве. Тезисы концептуального искусства [Электронный ресурс] URL:https://sol-lewitt.livejournal.com/3844.html (дата обращения: 01.11.2019).
4. Brown T. Trisha Brown: Talking Art and Dance. Walker Art Center, 22 April 2008 [Электронный ресурс] URL:http://www.walkerart.org/channel/2008/trisha-brown-talking-art-and-dance (дата обращения: 01.11.2019).
5. Rosenberg S. Choreography as Visual Art // October Magazine. OCTOBER 140, Spring 2012. P. 18–44.
6. Новик Ю. О., Лаврова С. В. Боб Раушенберг в истории танца постмодерн: творческое взаимодействие с Полом Тейлором // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2019. № 4 (63). С. 25–38.
7. Новик Ю. О., Лаврова С. В. Боб Раушенберг в истории танца постмодерн: творческое взаимодействие с Мерсом Каннингемом // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2019. № 5 (64). С. 50–70. 8. Ясыр А. Анализ движений Рудольфа Лабана [Электронный ресурс] URL: http://telo.by/anatomy/analiz_dvizheniy_r_labana/ (дата обращения: 01.11.2019).
8. Ходгсон Дж. Мастерство движения: жизнь и работа Рудольфа Лабана URL: http://girshon.ru/article/masterstvo-dvizheniya-zhizn-i-rabota-rudolfa-labana/ (дата обращения: 30.10.2019).
9. Sommer S. R. Equipment Dances: Trisha Brown // The Drama Review: TDR 1972. Vol. 16. No 3 (T. 55). September. P. 135–141.
10. Бейнс С. Терпсихора в кроссовках. Танец постмодерн. М.: ООО «Арт Гид», 2018. 312 с.
11. Stephano E. Moving structures // Art and Artists. 1974. Vol. 8. January. P. 17.
12. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. 1999. СПб.: «Ювента». «Наука», 1999. 605 с.
13. Курюмова Н. Современный танец: модели телесности. Петербургский театральный журнал. 2014. № 3 (77) [Электронный ресурс] URL:http://ptj.spb.ru/archive/77/body-in-motion/sovremennyj-tanec-modeli-telesnosti/ (дата обращения: 30.10.2019).
14. Главный балет столетия: Оскар Шлеммер и театр Баухауза [Электронный ресурс]. URL:https://artchive.ru/publications/4182~Glavnyj_balet_stoletija_Oskar_Shlemmer_i_teatr_Baukhauza (дата обращения: 30.10.2019).
15. Rosenberg S. Trisha Brown’s Notebooks / October Magazine, Ltd. and Massachusetts Institute of Technology. OCTOBER 140, Spring 2012, Р. 3–17. URL:https://monoskop.org/images/8/83/Rosenberg_Susan_2012_Trisha_Browns_Notebooks.pdf (дата обращения: 30.10.2019).
16. Lu Shirley Dai. Dancing and Drawing in Trisha Brown’s Work: A Conversation Between Choreography and Visual Art // Combined Senior Thesis in Dance and Art History. Spring 2016.
Рецензия
Для цитирования:
Новик Ю.О., Лаврова С.В. Пространство движения Триши Браун. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(6):33-49. https://doi.org/10.26294/ARB.2019.65.6.001
For citation:
Novik Yu.O., Lavrova S.V. Trisha Brown: To the problem of body movement through space. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(6):33-49. (In Russ.) https://doi.org/10.26294/ARB.2019.65.6.001