Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Наследие романтизма и ориентализма в балетах Мариуса Петипа с индийским мотивом: «Баядерка» (1877) и «Талисман» (1889)

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуются интересы европейского музыкального театра, прежде всего балетного, связанные с индийской тематикой и сюжетами. Упоминаются ученые, путешественники, литераторы, оставившие воспоминания, научные труды и литературные произведения об этой стране. На материале балетов «Баядерка», «Талисман», «Шакунтала» раскрываются предпосылки обращения М. Петипа к сюжетам из индийской мифологии, также упоминаются соавторы балетмейстера — композиторы и либреттисты, первые и последующие исполнители главных партий в этих спектаклях.

Об авторе

Т. Леуччи
http://ceias.ehess.fr/index.php?3638
Исследовательский центр Индии и Южной Азии
Франция

PhD

54, бульвар Распаль, Париж, 75006, Франция



Список литературы

1. Hugo Victor. Odes et Ballades. Les Orientales (1828–1829). Paris: Flammarion, 1968. 322 p.

2. Schwab Raymond. La Renaissance orientale. Paris: Payot, 1950. 526 p.

3. Saïd Edward. L’Orientalisme. L’Orient créé par l’Occident. Paris, éd. du Seuil, 1980. 398 p.

4. Mackenzie J. M. Orientalism: History, Theory and the Arts, Manchester & New York, Manchester University Press, 1995. 232 p.

5. Leucci Tiziana. Devadāsī et Bayadéres: tra storia e legenda. Le danzatrici indiane nei racconti di viaggio e nell’immaginario teatrale occidentale — XIIIéXX s. Bologna: CLUEB, 2005. 319 p.

6. Leucci Tiziana. Da Marco Polo a Marius Petipa: il personaggio della danzatrice indiana (bayadère) dai racconti di viaggio in Asia alla scena teatrale europea (1298-1889) / Cosimo Manicone (ed.) // La Bayadère. Balletto di M. Petipa / L. Minkus, Rome: Teatro dell’Opera di Roma, 2011. P. 35-82.

7. Leucci Tiziana. Between Seduction and Redemption. The European Perception of South Indian Temple Dancers in Travelers’ Accounts and Theatre Plays (13th−19th c.) / F. Kouwenhoven et J. Kippen (ed.) // Music, Dance and the Art of Seduction, Delft, Eburon-Chime, 2013. P. 261-287, notes et bibliographie. P. 421-429.

8. Leucci Tiziana. De la “danseuse de temple” des voyageurs et missionnaires Européens а la “bayadère” des philosophes et artistes (XVIIe−XVIIIe siécles) /Marie Fourcade et Ines Zupanov (éd.) // L’Inde des Lumières: De l’orientalisme aux sciences sociales (XVIIe-XIXe siècles), Purusārtha, Paris: EHESS, 2013. P. 253−288.

9. Petipa Marius. Notes de Marius Petipa (1877) // La Bayadère, ballet de l’Opéra national de Paris, saison 2001−2002. Paris: Opéra national de Paris, 2001. P. 38−45.

10. Bor Joep. Mamia, Ammani and Other Bayaderes: Europe’s Portrayal of India’s Temple Dancers / Martin Clayton, Bennett Zon (ed.) // Portrayal of the East: Music and the Oriental Imagination in the British Empire, 1780–1940. Aldershot: Ashgate, 2007. P. 39−70.

11. Gautier Théophile. Les devadasis, connues aussi comme les bayadères, La Presse 20 août 1838 // Théophile Gautier. Ecrits sur la danse. Chroniques choisies, présentées et annotées par Ivor Guest, Paris: Actes Sud, 1995. P. 64−71.

12. Haafner Jacob. Voyages dans la péninsule occidentale de l’Inde et dans l’ile de Ceilan, Paris, Arthur Bertrand Libraire, 1811. Tome I. Chapter X.

13. Gautier Théophile. Opéra: Louise Fitzjames dans Le Dieu et la Bayadère, La Presse, 27 novembre 1837 // Théophile Gautier. Ecrits sur la danse. Chroniques choisies, présentées et annotées par Ivor Guest. Arles: Actes Sud, 1995. P. 54−55.

14. Leucci Tiziana. Devadāsī e Bayadères: tra storia e leggenda… Op. cit. P. 191−202 // Da Marco Polo a Marius Petipa: il personaggio della danzatrice indiana (bayadère) dai racconti di viaggio in Asia alla scena teatrale europea (1298-1889). Op. cit. P. 35−82.


Для цитирования:


Леуччи Т. Наследие романтизма и ориентализма в балетах Мариуса Петипа с индийским мотивом: «Баядерка» (1877) и «Талисман» (1889). Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(6):22-32.

For citation:


Leucci T. The legacy of Romanticism and Orientalism in the ballets of Marius Petipa with an Indian motif: La Bayadere (1877) and The Talisman (1889). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(6):22-32. (In Russ.)

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)