Анализ генезиса акустических пространств оперных театров
Аннотация
В статье представлен обзор этапов формирования акустических пространств оперных театров. Описываются особенности проектирования звуковых пространств от их зарождения в античный период до современности. Рассматриваются конструктивные изменения формы залов в связи с появлением жанра оперы. Показываются индивидуальные особенности и общие черты акустических пространств оперных театров разных стран, таких как, театр «Ла Скала» (Италия), «Гранд-Опера» (Франция), Фестивальный оперный театр в Байрейте (Германия). Исследуются современные тенденции проектирования.
Ключевые слова
Об авторе
А. И. КузнецоваРоссия
Театральная пл., д. 3, литер «А», Санкт-Петербург, 190000
Список литературы
1. Алдошина И. А., Приттс Р. Музыкальная акустика: учебник. СПб.: Композитор, 2006. 720 с.
2. Бархин Г. Б. Архитектура Театра. М.: Изд-во Акад. архитектуры СССР, 1947. 248 с.
3. Всеобщая история театра. М.: Изд-во Эксмо, 2012. 573 с.
4. Рустамов А. Р. Звуковой образ пространства в структуре художественного языка звукорежиссуры: дисс. … канд. искусствоведения: 17.00.02. СПб. 2013. 195 с.
5. Long M. Architectural acoustics. UK: Elsevier, 2006. 844 c.
6. «Oslo Opera House / Snohetta» // Архитектурный онлайн журнал «ArchDaily». URL: https://www.archdaily.com/440/oslo-opera-housesnohetta (дата обращения: 24.03.2019).
7. The glass dome is 70m in diameter and 35m high // Сайт проектной организации «ARUP». URL: https://www.arup.com/fr-FR/projects/o/Oslo-Opera-House (дата обращения: 07.09.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Кузнецова А.И. Анализ генезиса акустических пространств оперных театров. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(5):134-148.
For citation:
Kuznetsova A.I. Analysis of the genesis of acoustic spaces of opera houses. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(5):134-148. (In Russ.)