Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Принципы ОПОЯЗа и формотворческая философия русского авангарда

Аннотация

Статья посвящена анализу и сопоставлению идей ОПОЯЗа («общества по изучению поэтического языка», организованного В. Б. Шкловским, Б. М. Эйхенбаумом и др.) с философскими концепциями русского аван-гарда1910-1920-х гг. Формальный метод рассматривается как искусствоведческая стратегия, вплоть до сегодняшнего дня сохраняющая научную значимость, вместе с тем, оказавшая заметное влияние на ход развития гуманитарной науки ХХ в. Автор стремится выявить и обосновать сродство художественных принципов, глубинные взаимосвязи формальной методологии с российской авангардной теорией.

Об авторе

Карина Борисовна Венгерова
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Россия


Список литературы

1. Берковский Н. Я. Статьи и лекции по зарубежной литературе. СПб: Азбука-классика, 2002. 480 с.

2. Новалис. Фрагменты // Зарубежная литература ХІХ века: Романтизм. М.: Высшая школа, 1990. С. 59-60.

3. Жирмунский В. М. О поэзии классической и романтической // Жирмунский В. М. Теория литературы: Поэтика. Стилистика. - Ленинград: Наука, 1977. С. 134-137.

4. Белый А. Символизм как миропонимание. М.: Республика,1994. 528 с.

5. Бурлюк Н. Д. Supplementum к поэтическому контрапункту // Литературные манифесты от символизма до наших дней. М.: XXI век - согласие. 2000. С.153.

6. Шкловский В. Б. Жили-были. М.: Советский писатель, 1964. 484 с.

7. Кандинский В. В. О сценической композиции // Русский авангард. Изобразительное искусство, Литература, Театр: Сб. ст. М., 2007. С.30-44.

8. Малевич К. С. О новых системах в искусстве // Русский авангард. Изобразительное искусство, Литература, Театр: Сб.ст. М., 2007. С.59-94.

9. Галушкин А. Ю. Комментарии // Шкловский В. Б. Гамбургский счет. М.: Советский писатель, 1990. С. 484-542.

10. Эфрос А. М. Концы без начал // Творчество. 1990. № 3. С.15.

11. Шкловский В. Б. Памятники русской революции // Жизнь искусства. 1919. 2829 июня.

12. Шкловский В. Б. Гамбургский счет. М.: Советский писатель, 1990. 544 с.


Рецензия

Для цитирования:


Венгерова К.Б. Принципы ОПОЯЗа и формотворческая философия русского авангарда. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015;(3):263-270.

For citation:


Vengerova K.B. The theory principles of Russian formal method (1910-20 years) in comparison with the formal ideas of romanticism and russian avant-garde. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(3):263-270. (In Russ.)

Просмотров: 376


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)