Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

АНДРЕЙ МОГУЧИЙ: ОТ БОЛЬШИХ ИДЕЙ К БОЛЬШОМУ ДРАМАТИЧЕСКОМУ ТЕАТРУ. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ МЕТОДА

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируется творческий путь Андрея Могучего от начала его театральной деятельности до прихода в БДТ им. Товстоногова. Цель данной работы состоит в выявлении базовых элементов его режиссерского метода. В центре исследования — эстетическая коллизия: Могучий, причисленный критикой исключительно к авангардному искусству, начинает создавать спектакли на традиционной академической сцене репертуарного театра, что первоначально воспринимается как отступление от избранного им пути. Однако в ходе разбора его постановок выясняется, что перформативное и драматическое начала, в равной мере присущие творческому методу А. Могучего, позволяют режиссеру одинаково проявлять свою индивидуальность и в проектной деятельности и в драматическом театре. Более того, его спектакли принципиально строятся на сочетании перформативных и драматических элементов, формирующих театральное событие. В статье дан обзор критических суждений о творчестве А. Могучего; в анализе сценических структур его постановок используются методологические подходы современных перформативных теорий.

Об авторе

O. A. Чепурова
Российский государственный институт сценических искусств, ул. Моховая, 34, Санкт-Петербург, 191028
Россия
независимый исследователь


Список литературы

1. Фишер-Лихте Э. Эстетика перформативности / под общ. ред. Д. В. Трубочкина. М.: Изд-во «Канон-плюс», 2015. 375 c.

2. Театральный смотритель [Электронный ресурс] URL: http://www.smotr.ru/2005/nemoskva/2005_prcom_nehamlett.htm (дата обращения: 22.12.2018).

3. Тучинская А. Герой между собакой и волком // Экран и сцена. 2005. № 43–44. С.10–11.

4. Российская газета [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2005/11/28/teatr.html (дата обращения: 10.12.2018).

5. Горфункель Е. Двадцать лет спустя: Снова о питерской режиссуре // Театр. 2004. № 4. С. 36–40.

6. Герусова Е. Ссора во всю ивановскую // Коммерсант. 2007. № 61. 12 апр. С. 21.

7. Должанский Р. Миргород тесен // Коммерсантъ. 2008. 2 апр. С. 21.

8. Дмитревская М. Могучий Гоголь // Санкт-Петербургский Час Пик. 2007. 18–24 апр. С. 6.

9. Строгалева Е. Круг мыслей и квадрат ощущений // Петербургский театральный журнал. 2004. № 36. С. 6–7.

10. Песочинский Н. Андрей Могучий почти без авангардного контекста // Петербургский театральный журнал. 1999. № 14. С. 27–30.

11. Могучий А. Я всего лишь переводчик / Беседу с реж. вела М. Ланцова // Вечерний Петербург. 2005. № 199. 11 нояб. С. 2.

12. Бартошевич А. Программа была рискованной, но риск оправдался / Беседу вела Е. Дмитриевская // Экран и сцена. 2004. № 32–33. oкт. С. 11.

13. Sauter W. Eventness: A concept of theatrical event / 2nd revised edition. Stockholm: STUTS, 2008. P. 12–18.

14. Запись интервью А. А. Могучего автору. 15.08.2008. Рукопись.

15. Эйхенбаум Б. М. Теория формального метода // Литература: Теория. Критика. Полемика. Л.: Прибой, 1927. С. 116–148.

16. Кудряшов А. Трудно быть авангардистом // Cанкт-Петербургские ведомости. 1997. 25 апр. С. 15.


Для цитирования:


Чепурова O.A. АНДРЕЙ МОГУЧИЙ: ОТ БОЛЬШИХ ИДЕЙ К БОЛЬШОМУ ДРАМАТИЧЕСКОМУ ТЕАТРУ. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ МЕТОДА. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(1):256-271.

For citation:


Chepurova O.A. ANDREY MOGUCHY: FROM THE GREAT IDEAS TO THE BOLSHOY DRAMA THEATRE. THE CONCISE OVERVIEW OF THE ARTISTIC METHOD DEVELOPMENT.. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(1):256-271. (In Russ.)

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)