Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Михаил Шемякин: «Мой Щелкунчик». К вопросу о роли хореографа в театральном проекте художника

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме конфликтного взаимодействия видов и жанров искусства в процессе создания нового театрального произведения - постановке балета «Щелкунчик» художником М. Шемякиным на сцене Мариинского театра в 2001г. Автор статьи приходит к выводу, что создание особого художественного пространства, где внутреннее содержание и настроение спектакля передаются через форму, цвет и фактуру ведет к изменению функции хореографа в балетном спектакле, и как следствие, меняет жанр постановки, превращая классический балет в оригинальное перформативное произведение, строящееся по своим, заданным художником законам.

Об авторе

Светлана Валентиновна Шабанова
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Россия


Список литературы

1. Шемякин М. Мой «Щелкунчик» // Щелкунчик: буклет Мариинского театра. СПб.: Аврора-Дизайн, 2001. 26 с.

2. Иностранцев И. «Разумное сумасшествие» // PULSE. 2001. № 2. С. 2.

3. Шемякин М. Гофман - это реально зарисованный параллельный мир // Гофманиана Михаила Шемякина. Русский круг Гофмана. М.: Центр книги ВГБИЛ им. М. И. Рудомино, 2009. 672 с.

4. Дмитриев В. Начало гофманианы Шемякина // Утро Петербурга. 16 февр. 2001. С. 15

5. Циликин Д. Неповторимый вихрь танцев// Час пик. 7-13 февр. СПб, 2001. С. 6

6. Шемякин М. Крепкий орешек [Электронный ресурс]. URL: http://expert.ru/ northwest/2003/09/09no-scultur_51608/ (дата обращения 22.04.2003).

7. Яковлева Ю. Кирилл Симонов: мне сказали, я согласился // Коммерсанть-СПб. № 24. 12 февр. 2001. С.10

8. Симонов К. О новом «Щелкунчике // Щелкунчик: буклет Мариинского театра. СПб.: Аврора-Дизайн, 2001. 26 с.

9. Абызова Л. Шемякин - это Гофман или Хичкок? // Смена. № 32. 16 февр. 2001. С.6

10. Крылова М. Разумное сумасшествие с медом и сахаром [Электронный ресурс]. URL: http://www.ng.ru/culture/2001-02-14/7_madness.html (дата обращения 16.02.2001)

11. Зозулина Н. Балет как живопись, и танец как рисунок // Петербургский театральный журнал. № 25. 2001. С. 119-120.

12. Бялик М. Совершенен ли спектакль? Нет! // Вечерняя Москва. № 36. 22 февраля. 2001.

13. Березкин В. Искусство сценографии мирового театра. От истоков до середины ХХ века. Театр художника. М.: Едиториал УРСС.1997. 536 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шабанова С.В. Михаил Шемякин: «Мой Щелкунчик». К вопросу о роли хореографа в театральном проекте художника. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015;(3):154-159.

For citation:


Shabanova S.V. Mikhail Shemyakin: «My Nutcracker» (The choreographer’s role in the artist‘s theater project). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(3):154-159. (In Russ.)

Просмотров: 812


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)