Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ТВОРЧЕСКИЕ ИНДУСТРИИ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ АРТ-СТРАТЕГИЙ

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрывается сущность и специфика творческих индустрий как уникаль-ного социокультурного феномена, механизма реализации современных арт-стратегий, ресурса социально-экономического потенциала территорий. Автор констатирует, что важнейшим ресурсом творческого предпринимательства – продюсерства как вида предпринимательской деятельности в арт-индустрии/арт-бизнесе, является арт-менеджмент, который есть философия и культура управления в сфере искусства. Арт-менеджер (продюсер, антрепренер, импресарио, промоутер, агент, администратор, арт-дилер и т.д.) является интеллектуальным ресурсом/капиталом для формирования креативной экономики и реализации государственной политики в сфере культуры и искусства. Утверждается, что арт-менеджеры – это организаторы бизнесдеятельности в сфере искусства/арт-индустрии/арт-бизнесе, предприниматели, формирующие вкус и спрос потребителей информации, пространство артрынка, содействуют реализации арт-стратегий.

Об авторе

Т. Н. Суминова
Московский государственный институт культуры.
Россия

 д-р филос. наук.

ул. Библиотечная, д. 7, г. Химки, 41406.



Список литературы

1. Дробышева Е. Э. Ценностные стратегии культурных индустрий // Международный журнал исследований культуры. 2016. № 2 (23). С. 106–114.

2. Портер М. Соревновательные преимущества наций. М.: Альпина Пальблишер, 2007. 164 с.

3. Тараборелли Р. Мадонна. М.: Эксмо, 2006. 448 с.

4. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2008. 352 с.; Маслоу А. По направлению к психологии бытия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 272 с.

5. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международ. отношения, 1993. 896 с.

6. DCMS. Creative Industries Mapping Document 1998. L.: UK Department for Culture, Media and Sport; DCMS. Creative Industries Mapping Document 2001. L.: UK Department for Culture, Media and Sport.

7. Хезмондалш Д. Культурные индустрии. М.: Изд. дом «Высш. школы экономики», 2014. 456 с.

8. Основы государственной культурной политики. URL: http://mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2016/OSNOVI-PRINT.NEW.indd.pdf (дата обращения: 24.11.2016).

9. Дробышева Е. Э. Культурные индустрии в современной социокультурной архитектонике // Международный журнал исследований культуры. 2017. № 1 (26). С. 6–13.

10. Хокинс Д. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги. М.: КлассикаXXI, 2011. 256 с.

11. Гнедовский М. Творческие индустрии: политический вызов для России // Отечественные записки. 2005. № 4 (25). URL: http://strana-oz.ru/2005/4/tvorcheskie-industrii-politicheskiy-vyzov-dlya-rossii (дата обращения: 15.01.2010).

12. Флорида Р. Креативный класс: Люди, которые меняют будущее. М.: КлассикаXXI, 2005. 430 с.

13. Хангельдиева И. Г. Предпринимательство в культуре. URL: http://lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:01296:article (дата обращения: 11.11.2017).

14. Меньшиков Л. А. Типология креативных индустрий в акционизме 1960-х годов // Международный журнал исследований культуры. 2017. № 1 (26). С. 131–141.

15. Суминова Т. Н. Арт-менеджмент: учеб. Ч. 1. М.: МГИК, 2016. 131 с.; Суминова Т. Н. Арт-менеджмент: реализация государственной политики в сфере культуры и искусства. М.: Академ. проект, 2017. 167 с.


Для цитирования:


Суминова Т.Н. ТВОРЧЕСКИЕ ИНДУСТРИИ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ АРТ-СТРАТЕГИЙ. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(3):144-155.

For citation:


Suminova T.N. CREATIVE INDUSTRIES AS A MECHANISM OF IMPLEMENTATION OF MODERN ART-STRATEGIES. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2018;(3):144-155. (In Russ.)

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)