Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ФРЕДЕРИК РЖЕВСКИ. КОМПОЗИЦИОННЫЕ НОВАЦИИ 1970-Х ГОДОВ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена одному из самых плодотворных периодов жизни и творчества американского композитора Фредерика Ржевски, являющегося ярким представителем музыкального авангарда современности. Целью статьи является рассмотрение основных сочинений 1970-х годов, акцентирующих в наследии композитора появление новых жанров и форм бытования музыкального искусства. Предпринят синтез контекстно-исторического и аналитического методов, позволяющий выявить специфику сочинений именно этого важного периода в творчестве Ржевски. Итогом исследования становится вывод о том, что 1970-е годы в наследии композитора не только ознаменованы созданием ярких экспериментальных опусов, но и формированием оригинального стиля.

Об авторе

В. О. Петров
Астраханская государственная консерватория.
Россия

 д-р искусствоведения, доцент.

 ул. Советская, д. 23, г. Астрахань, 414000.



Список литературы

1. Duffie B. Composer/Pianist Frederic Rzewski // N.-Y.: WNIB, 1998. 232 p.

2. O’Callaghan J. Dialectic form in Frederic Rzewski’s The People United Will Never Be Defeated // URL: http://www.sfu.ca/~jdo1/dialecticismrzewski.pdf (дата обращения: 12.02.2017).

3. Петров В. О. Инструментальная композиция со словом: вопросы теории и истории жанра // Музыковедение. 2011. № 4. С. 2–8.

4. Петров В. О. Слово в инструментальной композиции: типология интегрирования текстов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики: в 3-х ч. 2011. № 2 (8) Ч. III. С. 129–133.

5. Петров В. О. Слово в инструментальной музыке. Астрахань: АИПКП , 2011. 106 с.

6. Петров В. О. Текст в инструментальной композиции (об одной особенности композиторского творчества второй половины ХХ века) // Музыковедение. 2010. № 9. С. 2–7.

7. Петров В. О. Фредерик Ржевски: к периодизации творческого наследия // Музыковедение. 2017. № 7. С. 12–25.

8. Петров В. О. Фредерик Ржевски: путь к «Дороге» // MUSICUS: Вестник СанктПетербург. гос. конс. им. Н. А. Римского-Корсакова. 2015. № 4 (43). С. 41–46.

9. Петров В. О. Фредерик Ржевски: путь обновления традиций. Астрахань: АИПКП, 2011. 100 с.

10. Краснов Г. В. Мемуары как источник изучения психологии творчества // Психология процессов художественного творчества: сб. ст. Л.: Наука, 1980. С. 84–93.

11. Альперт Дж. Бунт слепых: Исповедь // Сельская молодежь. 1982. № 5. С. 46–51.

12. Холопова В. Н. Формы музыкальных произведений: учеб. пос. 2-е изд., испр. СПб.: Изд-во «Лань», 2001. 496 с.

13. Дубинец Е. Made in USA: Музыка — это все, что звучит вокруг. М.: Композитор, 2006. 415 с.

14. Молчанов А. С. Динамика восприятия повтора в музыкальном произведении: на материале остинатных форм композиторского творчества XX века: автореф. дисс. ... канд. искусствоведения. Новосибирск, 2009. 24 с.


Для цитирования:


Петров В.О. ФРЕДЕРИК РЖЕВСКИ. КОМПОЗИЦИОННЫЕ НОВАЦИИ 1970-Х ГОДОВ. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(3):109-124.

For citation:


Petrov V.O. FREDERICK RZEWSKI: NOVELTY IN MUSICAL COMPOSITIONS OF THE 1979S. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2018;(3):109-124. (In Russ.)

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)