Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ИРОНИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В НЕОДАДАИСТСКОМ КИНО

Полный текст:

Аннотация

В статье проведен анализ иронического дискурса, свойственного эстетике западной неоавангардной группы «Флюксус» и отраженного в ее проекте «Антология флюксфильмов». Рассмотрена проблема использования средств киноязыка для реализации технологических новаций в рамках акционистской практики. Пародийное воплощение форм ассамбляжа и реди-мейда стало основой проекта. Автором реализовано типологическое исследование подборки флюксфильмов, снятых художниками в середине 1960-х годов. В результате выявлен тип ленты, в наибольшей степени отражающий все аспекты иронического дискурса неодадаизма, выделены фильмы, относящиеся к этому типу. Было осуществлено описание таких работ сборника, сделаны выводы относительно их роли в формировании мультипля. В поле исследования оказались фильмы Мачунаса, Риддла, Уоттса, Фандербека, Джонса, Андерсена, Файна, представляющие собой знаковые или предметные ассамбляжи и реди-мейды, на основании изучения которых делаются выводы о месте иронических лент в типологии флюксфильмов.

Об авторе

Л. А. Меньшиков
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
Россия

Кандидат философских наук, доцент

Театральная пл., 3, Санкт-Петербург, 190000



Список литературы

1. Орлова Е. В. Фотои видеотехнологии в творчестве художников группы «Флюксус» // Германия. ХХ век. Модернизм. Авангард. Постмодернизм: Литература, живопись, архитектура, музыка, кино, театр / Ред.-сост. В. Ф. Колязин. М.: Росспэн, 2008. С. 368–385.

2. Larson K. The Flux Stops Here // New York Magazine. 1989. Vol. 22. № 9. P. 149–150.

3. O’Rawe D. Regarding the Real: Cinema, Documentary, and the Visual Arts. Manchester: Manchester University Press, 2016. 195 p.

4. Yoshimoto M. Into Performance: Japanese Women Artists in New York. New Brunswick; New Jersey; L.: Rutgers University Press, 2005. 272 p.

5. Allen G. Artists’ Magazines: An Alternative Space for Art. L.; Cambridge: The MIT Press, 2011. 368 p.

6. Dumett M. Corporate Imaginations: Fluxus Strategies. Oakland: University of California Press, 2017. 400 p.

7. Video Art: The Castello Di Rivoli Collection / D. A. Ross, F. Bernardelli; Castello di Rivoli; Eds. M. Beccaria, I. Gianelli. Rivoli: Rizzoli International Publications, 2005. 286 p.

8. Wollen P. Paris Hollywood: Writings on Film. L.; N. Y.: Verso, 2002. 314 p.

9. Critical Mass: Happenings, Fluxus, Performance, Intermedia and Rutgers University. 1958–1972 / Ed. by G. Hendricks. New Brunswick: Rutgers University Press, 2003. 211 p.

10. When Pain Strikes / Eds. B. Burns, C. Busby, K. Sawchuck. Minneapolis; L.: University of Minnesota Press, 1999. 287 p.

11. Dixon W. W. The Exploding Eye: A Re-Visionary History of 1960s American Experimental Cinema. N. Y.: State University of New York Press, 1997. 250 p.

12. Applications of Mathematics in Models, Artificial Neural Networks and Arts: Mathematics and Society / Ed. V. Capecchi, M. Buscema, P. Contucci et al. Heidelberg; L.; N. Y.: Springer, 2010. 617 p.

13. Film Culture Reader / Ed. by P. A. Sitney. N. Y.: Cooper Square Press, 2000. 438 p.

14. Remes J. Motion [less] Pictures: The Cinema of Stasis. N. Y.: Columbia University Press, 2014. 208 p.

15. Dworkin C. No Medium. Cambridge; L.: The MIT Press, 2013. 218 p. 16

16. Art beyond Borders: Artistic Exchange in Communist Europe (1945–1989) / Ed. by J. Bazin, P. D. Glatingy, P. Piotrowski. Budapest; N. Y.: Central European University Press, 2016. 530 p.

17. Higgins H. Fluxus Experience. Berkeley; Los Angeles: University of California Press, 2002. 259 p.

18. MacDonald S. Adventures of Perception. Cinema as Exploration: Essays / Interviews. Berkeley; Los Angeles; L.: University of California Press, 2009. 427 p.

19. MacDonald S. A Critical Cinema 5: Interviews with Independent Filmmakers. Berkeley; Los Angeles; L.: University of California Press, 2006. 451 p.

20. Ono Y., Iles C. Yoko Ono: Have You Seen the Horizon Lately. N. Y.: Museum of Modern Art, 1997. 165 p.

21. Cavell R. McLuhan in Space a Cultural Geography. Toronto; Buffalo; L.: University of Toronto Press, 2003. 322 p.

22. MacDonald S. A Critical Cinema 2. Interviews with Independent Filmmakers. Berkeley; Los Angeles; Oxford: University of California Press, 1992. 462 p.

23. Sitney P. A. Film Culture Reader. Westport: Praeger, 1970. 438 p.

24. Fluxus Codex / J. Hendricks. N. Y.: H. N. Abrams, 1988. 616 p.

25. Friedman K. Events and the Exquisite Corpse // The Exquisite Corpse: Chance and Collaboration in Surrealism’s Parlor Game / Ed. by K. Kochlar-Lindgren, D. Schneiderman, T. Delnlinger. Lincoln; L.: University of Nebraska Press, 2009. P. 59–81.


Для цитирования:


Меньшиков Л.А. ИРОНИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В НЕОДАДАИСТСКОМ КИНО. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(1):130-141.

For citation:


Menshikov L.A. IRONIC DISCOURSE OF NEODADAIST CINEMA. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2018;(1):130-141. (In Russ.)

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)