Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ: К ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ЖАНРА

Полный текст:

Аннотация

В статье дается представление о жанре хореографической симфонии в музыкальном искусстве и в хореографии. Изучение вопросов взаимодействия и синтеза искусств в историческом контексте осуществляется в русле морфологического анализа, с применением историко-типологического метода исследования. Освещается вопрос об историческом происхождении жанра хореографической симфонии в искусстве музыкального театра на материале оркестровых танцевальных сюит французского композитора Жана-Фери Ребеля (1666–1747) — создателя нового типа инструментальной балетной музыки. Жанровое содержание понятия «хореографическая симфония» рассматривается как сопряжение инструментально-симфонического и пластического смыслов в музыкальном (в произведениях М. Равеля, А. Онеггера, Д. Мийо, Ж. Миго) и хореографическом (в творческом и теоретическом осмыслении Ф. Лопухова) искусстве. Делается вывод о жанровом содержании хореографической симфонии как одной из смысловых доминант театрального искусства первой трети ХХ столетия.

Об авторе

Г. А. Безуглая
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия
ул. Зодчего Росси, 2, Санкт-Петербург 191023


Список литературы

1. Ванслов В. Симфонический танец // Балет: Энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. М.: Сов. энциклопедия, 1981. 523 с.

2. Слонимский Ю. В честь танца. М.: Искусство, 1968. 402 с.

3. Добровольская Г. Федор Лопухов. М.: Искусство, 1976. 320 с.

4. Homans J. Apollo’s Angels: a History of Ballet. New York: Random House Trade Paperbacks, 2010. 643 p.

5. Лопухов Ф. Пути балетмейстера. Берлин: Петрополис, 1925. 178 с.

6. Лопухов Ф. В глубь хореографии. М.: Фолиум, 2003. 190 с.

7. Kunzmann V. Jean-Fery Rebel (1666-1747) and his instrumental music. Colambia Univ., ProQuest Diss Publishing, 1993. 534 p.

8. Cessac C. Les eléments (1737-1738) de Jean-Fery Rebel: spécifité et nouveauté d’une symphonie de dance (these). Paris: Universit. of Paris IV, 1990. 38 p.

9. Cessac C. Jean-Fery Rebel (1666-1747). Musicien des Éléments. Paris: CNRS Éditions, 2007. 192 p.

10. Christie W., Agnew P. Master Class on Julliard Historical Performance, November 8, 2016. Jean-Féry Rebel «Les Caractéres de la Dance». URL: https://youtu.be/JRg6jyERCY0 (дата обращения: 22.02.2018).

11. Фокин М. Против течения. Воспоминания балетмейстера. Л.: Искусство, 1981. 510 с.

12. Roland-Manuel A. Maurice Ravel. Paris: Gallimard, 1948. 191 p.

13. Гервер Л. Музыка и музыкальная мифология в творчестве русских поэтов (первые десятилетия ХХ века). М.: Индрик, 2001. 248 с.

14. Слонимский Ю. Для балета, о балете // Воспоминания о Б. В. Асафьеве / сост. А. Крюков. Л.: Музыка, 1974. 528 с.

15. Гусев П. Друг балета // Воспоминания о Б. В. Асафьеве / сост. Крюков А. Л: Музыка, 1974. 528 с.


Для цитирования:


Безуглая Г.А. ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ: К ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ЖАНРА. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(1):42-50.

For citation:


Bezuglaia G.A. CHOREOGRAPHIC SYMPHONY: TO THE HISTORY OF MUSICAL-THEATRICAL GENRE. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2018;(1):42-50. (In Russ.)

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)