«Раймонда» А.К. Глазунова. Горизонты искусствоведческого дискурса
Аннотация
Список литературы
1. Асафьев Б. Спящая красавица // Асафьев Б. О балете. Статьи. Рецензии. Воспоминания. М.: Музыка, 1974. С. 76-86. [Впервые опубликовано в «Еженедельнике петрогр. гос. ак. театров». 1922. № 5].
2. Красовская В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века. 2-е изд., испр. СПб.: Лань; Планета музыки, 2008. 688 с. [Первое издание книги вышло в 1963 г.].
3. Туманина Н.В. Чайковский и музыкальный театр. М.: Музгиз, 1961. 254 с.
4. Богданов-Березовский В. От Люлли до Прокофьева. (О музыкальной культуре балета) // Музыка советского балета. М.: Музгиз, 1962. С. 5-58.
5. Асафьев Б. Балеты Глазунова // Асафьев Б. О балете. Статьи. Рецензии. Воспоминания. М.: Музыка, 1974. С. 86-97. [Впервые опубликовано в «Еженедельнике петрогр. гос. ак. театров». 1922. № 9].
6. Мелик-Пашаева К. Роль сюитности в музыкальной драматургии «Раймонды» А. Глазунова // Музыка и хореография современного балета: сб. статей. Вып. 5. Л.: Музыка, 1987. С. 167-196.
7. Слонимский Ю. Драматургия балетного театра XIX века. Очерки Либретто. Сценарии. М.: Искусство, 1977. 343 с.
8. Гусев П. Читая книгу. Заметки на полях // Слонимский Ю. Драматургия балетного театра XIX века. М.: Искусство, 1977. С. 6-22.
9. Розанова Ю. Симфонические принципы балетов Чайковского. М.: Музыка, 1976. 160 с.
10. Николаева С.Н. Симфонизм // Музыкальная энциклопедия: в 6 т. Т. 5. М.: Советская энциклопедия, 1981. Стлб. 11-15.
11. Шитикова Р. Симфонический метод и характерные танцы (на примере III действия «Спящей красавицы» П. Чайковского) // Музыка и хореография современного балета: сб. статей. Вып. 3. Л.: Музыка, 1979. С. 116-129.
12. Крауклис Г.В. Лейтмотив // Музыкальная энциклопедия: в 6 т. Т. 3. М.: Сов. Энциклопедия, 1976. Стлб. 207-211.
13. Слонимский Ю. П.И. Чайковский и балетный театр его времени. М.: Музгиз, 1952. 335 с.
14. Слонимский Ю.П. О драматургии балета // Музыка и хореография современного балета. Л.: Музыка, 1974. С. 31-48. В.Д. Лелеко. «Раймонда» А.К. Глазунова. Горизонты искусствоведческого дискурса 109
15. Ванслов В. Статьи о балете. Музыкально-эстетические проблемы балета. Л.: Музыка, 1980. 192 с.
16. Кашкай Х. Взаимодействие музыкальной и хореографической драматургии в балете А. Маликова «Легенда о любви» // Музыка и хореография современного балета: сб. статей. Вып. 4. М.: Музыка, 1982. С. 161-183.
17. Суриц Е. Pas d’action // Суриц Е. Все о балете. М.; Л.: Музыка, 1966. С. 439.
18. Холопова В. Музыкально-хореографические формы русского классического балета // Музыка и хореография современного балета. М.: Музыка, 1982. Вып. 4. С. 57-72.
19. Розанова О.И. Блистательная «Раймонда» // Вестник АРБ им. А.Я. Вагановой. 2002. № 11. С. 167-181.
20. Слонимский Ю. Раймонда // Глазунов. исследования. Материалы. Публикации. Письма: в 2 т. т. 1. Л.: Музгиз, 1959. С. 377-503.
21. Ганина М. Балеты (Конец 90-х годов) // Ганина М. Александр Константинович Глазунов. Жизнь и творчество. Л.: Музгиз, 1961. С. 129-159.
22. Блауберг И.В., Юдин Э.Г., Садовский В.Н. Системный подход // Новая философская энциклопедия: в 4 т. М.: Мысль, 2001 [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4795/СИСТЕМНЫЙ (дата обращения: 25.08.2015).
23. Садовский В.Н. Системный анализ // Новая философская энциклопедия: в 4 т. М.: Мысль, 2001 [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4794/СИСТЕМНЫЙ (дата обращения: 25.08.2015).
24. Линькова Л.А. О драматургии балета // Музыка и хореография современного балета. Вып. 3. Л.: Музыка, 1979. С. 54-71.
25. Исаков В.М. информационный подход к системному объекту в хореографии - спектаклю // Вестник АРБ им. А.Я. Вагановой. 2012. № 27. С. 321-332.
26. Лободанов А.П. Семиотика искусства: история и онтология. 2-е изд. М.: изд-во МГУ, 2013. 678 с.
27. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти Раамат, 1973. 139 с.
28. Лотман Ю.М. Натюрморт в перспективе семиотики // Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб.: Академический проект, 2002. С. 322-340.
29. Лотман Ю.М. театральный язык и живопись // Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб.: Академический проект, 2002. С. 376-388.
30. Успенский Б.А. О семиотике иконы // труды по знаковым системам. Вып. V. Учёные записки тартуского ун-та. Вып. 28. Тарту, 1971. С. 178-223.
31. Красовская В.М. Одноактные балеты // Глазунов. исследования. Материалы. Публикации. Письма: в 2 т. т. 1. Л.: Музгиз, 1959. С. 504-542.
32. Гурова Я.Ю. И.А. Всеволжский и музыка русского балета // Вестник АРБ им. А.Я. Вагановой. 2013. № 30. С. 252-266.
33. Головин В.П. Мир художника раннего итальянского Возрождения. М.: Новое литературное обозрение, 2003. 286 с.
34. Лелеко В.Д. «Не продается вдохновенье.». П.И. Чайковский и меценаты (к постановке проблемы) // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015. № 3 (38). С. 132-136.
35. Букина Т.В. Феномен творческой репутации А.К. Глазунова (социологический взгляд) // Вестник АРБ им. А.Я. Вагановой. 2015. № 4 (39). С. 76-83.
36. Хренов Н.А. Публика в истории культуры. Феномен публики в ракурсе психологии масс. М.: Аграф, 2007. 406 с.
Рецензия
Для цитирования:
Лелеко В.Д. «Раймонда» А.К. Глазунова. Горизонты искусствоведческого дискурса. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015;(4):97-109.
For citation:
Leleko V.D. «Raymonda»: the horizons of a discourse of sciences about art. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(4):97-109. (In Russ.)