Preview

Bulletin of Vaganova Ballet Academy

Advanced search

The Phenomenon of artistic reputation of A.K. Glazunov (the sociological look)

Abstract

The work is devoted to analyze of image strategies of A.K. Glazunov which were involved in various areas of his activity: composer creation, concert performances, pedagogical and administrative work, and artistic behavior. The conclusion that throughout his life the musician skillfully used multiple mechanisms and sources of professional authority that determined his exclusive status in the perception of his contemporaries (partly lost now) is drawn.

About the Author

Tatiana Vadimovna Bukina
Vaganova ballet Academy
Russian Federation


References

1. Оссовский А.В. Музыкально-критические статьи (1894-1912). Л.: Музыка, 1971. 373 с.

2. Глазунов А.К. Исследования, материалы, публикации, письма. Л.: Музгиз, 19591960. Т. 1. 596 с.

3. Глазунов А.К. Исследования, материалы, публикации, письма. Л.: Музгиз, 1959 1960. Т. 2. 570 с.

4. Куницын О.И. Глазунов. О жизни и творчестве великого русского музыканта. СПб.: Союз художников, 2009. 719 с.

5. Мифы и миры А.К. Глазунова. СПб.: НИИ химии СПбГУ, 2002. 191 с.

6. Глазуновский сборник: сб. научных материалов. Петрозаводск: ПГК, 2002. 88 с.

7. Мищенко М.П. Приношение Глазунову: К 140-летию со дня рождения А.К. Глазунова (1865-1936): Очерки. СПб.: Культ-Информ-Пресс, 2006. 112 с.

8. Винокурова Н.В. Симфонии А.К. Глазунова и художественные тенденции конца XIX - начала ХХ века. Автореферат дис.. канд. иск. Красноярск, 2002. 25 с.

9. Домбург Э.А., ван. Нотные рукописи А.К. Глазунова: опыт текстологического исследования. Автореф. дисс.. к. иск. СПб., 2004. 22 с.

10. Грищенко Е.В. Струнные квартеты А.К. Глазунова: к проблеме текстологического изучения творческого наследия композитора. Автореф. дис.. канд. иск. М., 2011. 19 с.

11. Владимирова О.А. Формирование творческого метода в ранних симфониях А. К. Глазунова. Автореф. дисс.. канд. иск. М., 2004. 30 с.

12. Проскурина И.Ю.А.К. Глазунов в музыкальной культуре русского зарубежья (опыт исторической и стилевой реконструкции). Автореф дисс.. канд. иск. М., 2010. 26 с.

13. Глазунов А.К. Возвращенное наследие. Письма к А.К. Глазунову. Избранные страницы переписки (1928-1936). Т. 1. СПб.: СПб ГБУК «Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства», 2013. 408 с.

14. Купец Л.А. А.К. Глазунов и его наследие в российских учебниках для ВУЗов (вторая половина ХХ - начало XXI в.) // Вестник АРБ им. А.Я. Вагановой, № 2 (33). 2014. С. 72-80.

15. Н.А. Римский-Корсаков. Воспоминания В. Ястребцева. Т. 1. 1886-1897. Л.: Музгиз, 1959. 527 с.

16. Зилоти А.И. 1863-1945. Воспоминания и письма. Л.: Музгиз. Ленингр. отд., 1963. 467 с.

17. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. СПб.: Прайм-Еврознак, Нева; М.: Олма-Пресс, 2001. 348 с.

18. Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2001. 286 с.

19. Baker’s Biographical Dictionary of Musicians. N.Y.: Schirmer books, 1984. 2577 p.

20. Степанов А. А. Основы философской концепции научного авторитета. Томск: Изд-во ТГПУ, 2001. 242 с.

21. Римский-Корсаков Н.А. Летопись моей музыкальной жизни. М.: Музыка, 1982. 440 с.

22. Климовицкий А.И., Никитенко О.Б. Жанр и коммуникативные аспекты музыки: музыкальная деятельность, музицировние, музыкальный язык // Музыкальная коммуникация. Сб. науч. трудов. Серия: Проблемы музыкознания. Вып. 8. СПб: РИИИ, 1996. С. 40-61.

23. Дуков Е.В. Концерт в истории западноевропейской культуры. М.: Классика-XXI, 2003. 254 с.

24. Памяти М.П. Беляева. Сборник очерков, статей и воспоминаний. Париж: Попеч. совет, 1929. 178 с.

25. Бурдье П. Поле литературы // Новое литературное обозрение. 2000. № 45. С. 22-87.

26. Малько Н.А. Воспоминания, статьи, письма. Л.: «Музыка», 1972. 383 с.

27. Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. Технология личного психологического влияния. Дубна: Изд. центр «Феникс», 1997. 252 с.

28. Солдатов В.Е. Авторитет личности и авторитет должности. Автореф. дис.. к. филос. н. Свердловск, 1990. 19 с.

29. Канетти Э. Элементы власти // Психология и психоанализ власти. Хрестоматия. Т. 2. Самара: Изд. дом «БАХРАХ-М», 1999. С. 120-168.

30. Адорно Т. Избранное: Социология музыки. М.: РОССПЭН, 2008. 444 с.

31. Иванов Ю.В. Деловая соционика. М.: Журн. «Управление персоналом», 2004. 198 с.

32. Бронфин Е.Ф. Музыкальная культура Петрограда первого послереволюционного пятилетия. 1917-1922: Исследование. Л.: Сов. композитор, 1984. 216 с.

33. Ленинградская консерватория в воспоминаниях [Сборник]. В 2-х кн. Кн. 1. Л.: Музыка, 1987. 253 с.

34. Гадамер Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988. 699 с.

35. Денисов А.В. Контакт с чужой культурой в музыкальном искусстве - формы и модели // Культура «своя» и «чужая». Материалы международной интернет-конференции. М.: Фонд независимого радиовещания, 2003. С. 106-108.

36. Музыкальный словарь Гроува. М.: Практика, 2001. 1095 с.

37. Гозенпуд А.А. Б. Асафьев и А. Глазунов. Из истории противостояния // Скрипичный ключ. 1996. № 1. С. 3-11.


Review

For citations:


Bukina T.V. The Phenomenon of artistic reputation of A.K. Glazunov (the sociological look). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(4):76-84. (In Russ.)

Views: 372


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)