Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Феномен творческой репутации А.К. Глазунова (социологический взгляд)

Полный текст:

Аннотация

В работе подвергаются анализу имиджевые стратегии А.К. Глазунова, которые задействовались им в различных областях своей деятельности: композиторском творчестве, концертных выступлениях, педагогической и административной работе, артистическом поведении. Делается вывод о том, что на протяжении своей жизни музыкант мастерски использовал множественные механизмы и источники профессионального авторитета, что предопределило его исключительный статус в восприятии современников (отчасти утраченный в настоящее время).

Об авторе

Татьяна Вадимовна Букина
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Оссовский А.В. Музыкально-критические статьи (1894-1912). Л.: Музыка, 1971. 373 с.

2. Глазунов А.К. Исследования, материалы, публикации, письма. Л.: Музгиз, 19591960. Т. 1. 596 с.

3. Глазунов А.К. Исследования, материалы, публикации, письма. Л.: Музгиз, 1959 1960. Т. 2. 570 с.

4. Куницын О.И. Глазунов. О жизни и творчестве великого русского музыканта. СПб.: Союз художников, 2009. 719 с.

5. Мифы и миры А.К. Глазунова. СПб.: НИИ химии СПбГУ, 2002. 191 с.

6. Глазуновский сборник: сб. научных материалов. Петрозаводск: ПГК, 2002. 88 с.

7. Мищенко М.П. Приношение Глазунову: К 140-летию со дня рождения А.К. Глазунова (1865-1936): Очерки. СПб.: Культ-Информ-Пресс, 2006. 112 с.

8. Винокурова Н.В. Симфонии А.К. Глазунова и художественные тенденции конца XIX - начала ХХ века. Автореферат дис.. канд. иск. Красноярск, 2002. 25 с.

9. Домбург Э.А., ван. Нотные рукописи А.К. Глазунова: опыт текстологического исследования. Автореф. дисс.. к. иск. СПб., 2004. 22 с.

10. Грищенко Е.В. Струнные квартеты А.К. Глазунова: к проблеме текстологического изучения творческого наследия композитора. Автореф. дис.. канд. иск. М., 2011. 19 с.

11. Владимирова О.А. Формирование творческого метода в ранних симфониях А. К. Глазунова. Автореф. дисс.. канд. иск. М., 2004. 30 с.

12. Проскурина И.Ю.А.К. Глазунов в музыкальной культуре русского зарубежья (опыт исторической и стилевой реконструкции). Автореф дисс.. канд. иск. М., 2010. 26 с.

13. Глазунов А.К. Возвращенное наследие. Письма к А.К. Глазунову. Избранные страницы переписки (1928-1936). Т. 1. СПб.: СПб ГБУК «Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства», 2013. 408 с.

14. Купец Л.А. А.К. Глазунов и его наследие в российских учебниках для ВУЗов (вторая половина ХХ - начало XXI в.) // Вестник АРБ им. А.Я. Вагановой, № 2 (33). 2014. С. 72-80.

15. Н.А. Римский-Корсаков. Воспоминания В. Ястребцева. Т. 1. 1886-1897. Л.: Музгиз, 1959. 527 с.

16. Зилоти А.И. 1863-1945. Воспоминания и письма. Л.: Музгиз. Ленингр. отд., 1963. 467 с.

17. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. СПб.: Прайм-Еврознак, Нева; М.: Олма-Пресс, 2001. 348 с.

18. Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2001. 286 с.

19. Baker’s Biographical Dictionary of Musicians. N.Y.: Schirmer books, 1984. 2577 p.

20. Степанов А. А. Основы философской концепции научного авторитета. Томск: Изд-во ТГПУ, 2001. 242 с.

21. Римский-Корсаков Н.А. Летопись моей музыкальной жизни. М.: Музыка, 1982. 440 с.

22. Климовицкий А.И., Никитенко О.Б. Жанр и коммуникативные аспекты музыки: музыкальная деятельность, музицировние, музыкальный язык // Музыкальная коммуникация. Сб. науч. трудов. Серия: Проблемы музыкознания. Вып. 8. СПб: РИИИ, 1996. С. 40-61.

23. Дуков Е.В. Концерт в истории западноевропейской культуры. М.: Классика-XXI, 2003. 254 с.

24. Памяти М.П. Беляева. Сборник очерков, статей и воспоминаний. Париж: Попеч. совет, 1929. 178 с.

25. Бурдье П. Поле литературы // Новое литературное обозрение. 2000. № 45. С. 22-87.

26. Малько Н.А. Воспоминания, статьи, письма. Л.: «Музыка», 1972. 383 с.

27. Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. Технология личного психологического влияния. Дубна: Изд. центр «Феникс», 1997. 252 с.

28. Солдатов В.Е. Авторитет личности и авторитет должности. Автореф. дис.. к. филос. н. Свердловск, 1990. 19 с.

29. Канетти Э. Элементы власти // Психология и психоанализ власти. Хрестоматия. Т. 2. Самара: Изд. дом «БАХРАХ-М», 1999. С. 120-168.

30. Адорно Т. Избранное: Социология музыки. М.: РОССПЭН, 2008. 444 с.

31. Иванов Ю.В. Деловая соционика. М.: Журн. «Управление персоналом», 2004. 198 с.

32. Бронфин Е.Ф. Музыкальная культура Петрограда первого послереволюционного пятилетия. 1917-1922: Исследование. Л.: Сов. композитор, 1984. 216 с.

33. Ленинградская консерватория в воспоминаниях [Сборник]. В 2-х кн. Кн. 1. Л.: Музыка, 1987. 253 с.

34. Гадамер Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988. 699 с.

35. Денисов А.В. Контакт с чужой культурой в музыкальном искусстве - формы и модели // Культура «своя» и «чужая». Материалы международной интернет-конференции. М.: Фонд независимого радиовещания, 2003. С. 106-108.

36. Музыкальный словарь Гроува. М.: Практика, 2001. 1095 с.

37. Гозенпуд А.А. Б. Асафьев и А. Глазунов. Из истории противостояния // Скрипичный ключ. 1996. № 1. С. 3-11.


Для цитирования:


Букина Т.В. Феномен творческой репутации А.К. Глазунова (социологический взгляд). Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015;(4):76-84.

For citation:


Bukina T.V. The Phenomenon of artistic reputation of A.K. Glazunov (the sociological look). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(4):76-84. (In Russ.)

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)