PUBLIC DISCUSSIONS AROUND SHOSTAKOVICH’S KATERINA IZMAYLOVA IN A CONTEXT OF THE PROBLEM OF NATIONAL AND CULTURAL IDENTITY
Abstract
References
1. Бедерова Ю. «Катерину Измайлову» предпочли «Леди Макбет» [Электронный ресурс] // Коммерсант. Выпуск 20.02.2016. URL: http://www.kommersant.ru/doc/2921466 (дата обращения: 25.12.16).
2. Муравьева И. Музыка вместо сумбура [Электронный ресурс] // Российская газета. Федеральный выпуск № 6905 (37) от 19.02.2016. URL: http://rg.ru/2016/02/19/bolshoj-teatr-postavil-katerinu-izmajlovu-shostakovicha.html (дата обращения: 25.12.16).
3. Овчинников И. Не пугать зрителя [Электронный ресурс] // ClassicalMusicNews.Ru от 22. 02.2016. URL: Режим доступа: http://www.classicalmusicnews.ru/reports/katerina-izmailova-ovchinnikov/ (дата обращения: 25.12.16).
4. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Беньямин В. Избранные эссе. М.: Медиум, 1996. 240 с.
5. Гройс Б. Множественное авторство // Гройс Б. Политика поэтики: сборник статей. М.: Ад Маргинем Пресс, 2012. 400 с.
6. Жилкина М. «Катерина Измайлова» с европейским акцентом [Электронный ресурс] // OperaNews от 24.02.2016. URL: http://www.operanews.ru/16022408.html (дата обращения 25.12.16).
7. Журкова Д. А. Классическая музыка в современной массовой культуре России: дис.. канд. культурологии (24.00.01). М., 2012. 320 с.
8. Коткина И. «Катерина Измайлова» Шостаковича // Дмитрий Шостакович. «Катерина Измайлова»: буклет/ ред.-сост. Т. Белова. М.: Лит.-издат. отдел Большого театра России, 2016. С. 49-56.
9. Лащенко С.К. Премьера второй редакции «Леди Макбет Мценского уезда»: действующие лица и исполнители // Искусство музыки: теория и история. 2014. № 10-11. С. 61-115.
10. Фей Л.Э. Шостакович против Волкова: чье Свидетельство? // Шостакович: Между мгновением и вечностью. Документы. Материалы. Статьи / ред.-сост. Л.Г. Ковнацкая. СПб.: Композитор-Санкт-Петербург, 2000. С. 739-750.
11. Дигонская О.Л. «Ленинский» замысел Шостаковича. Пред-Двенадцатая симфония - реальность или миф? // OPERA MUSICOLOGICA. 2014. № 3 (21). С. 5-37.
12. Димитрин Ю.Г. Нам не дано предугадать. Размышление о либретто оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», о его первоначальном тексте и последующих версиях. СПб.: Северный Олень, 1997. 77 с.
13. Раку М. От «Леди Макбет» к «Катерине Измайловой» // Дмитрий Шостакович. Катерина Измайлова: буклет / ред.-сост. Т. Белова. М.: Лит.-издат. отдел Большого театра России, 2016. С. 35-45.
14. Armstrong E. The Murders of Mzensk // Time Magazine. 1935. 11 Febr. P. 15.
15. Taruskin R. Defining Russia Musically. Princeton University Press, 2001. 600 p.
16. Копытова Г. «Леди Макбет Мценского уезда» за рубежом в 1930-е годы // Дмитрий Шостакович. Исследования и материалы. М.: DSCH, 2013. Вып. 4. С. 102-130.
17. Крюков А. Путь от «Леди Макбет.» к «Катерине Измайловой» в оценках общественности // Дмитрий Шостакович. Исследования и материалы. М.: DSCH, 2007. Вып. 2. С. 209-241.
18. Helmers R. Not Russian Enough? Nationalism and Cosmopolitanism in Nineteenth-Century Russian Opera. NY: University of Rochester Press, 2014. 250 p.
19. Fay L. Lady Macbeth of the Mtsensk District [Электронный ресурс] // The New Grove Dictionary of Opera URL: http://www.oxfordmusiconline.com.proxy1.athensams.net/subscriber/article/grove/music/O006871 (дата обращения: 25.12.16).
20. Раку М.Г. Идеологические рецепции музыкальной классики в раннесоветской и сталинской культуре: дис.. д-ра искусствоведения (17.00.02.). М. 2015. С. 6-15. Е.В. Лобанкова. Рецепции оперы Д. Шостаковича «Екатерина Измайлова» 161
21. Поспелов П. «Катерина Измайлова» обрела в Большом театре адекватное воплощение - масштабное, зрелое, трагическое [Электронный ресурс] // Ведомости. № 4020 от 20.02.2016. URL: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/02/20/630854-katerina-izmailova-bolshom (дата обращения: 25.12.16).
22. Левон Акопян: «Мы многим обязаны западным исполнителям, музыковедам, критикам». Интервью [Электронный ресурс] // Культура в современном мире. 2011. № 3. URL: http://www.infoculture.rsl.ru (дата обращения: 25.12.16).
23. Тарускин Р. История чего? // OPERA MUSICOLOGICA. 2010. № 4[6]. C. 4-19.
24. Шостакович в Ленинградской консерватории: 1919-1930: в 3-х т. СПб.: Композитор - Санкт-Петербург, 2013. Т. 3. С. 217-296.
25. Шостакович в Ленинградской консерватории: 1919-1930: в 3-х т. СПб.: Композитор - Санкт-Петербург, 2013. Т. 3. С. 159-216.
26. Акопян Л. «Нос» // Шостакович в Ленинградской консерватории: 1919-1930: в 3-х т. СПб.: Композитор - Санкт-Петербург, 2013. Т. 3.
27. Лобанкова Е. Национальные мифы в русской музыкальной культуре: от Глинки до Скрябина. Историко-социологические очерки. СПб.: Изд-во им. Новикова, 2014. 416 с.
Review
For citations:
Lobankova E.V. PUBLIC DISCUSSIONS AROUND SHOSTAKOVICH’S KATERINA IZMAYLOVA IN A CONTEXT OF THE PROBLEM OF NATIONAL AND CULTURAL IDENTITY. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(6):148-161. (In Russ.)