Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ВАРИАЦИЯ КАК МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ ЖАНР КЛАССИЧЕСКОГО БАЛЕТА В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ XVIII-XIX ВЕКОВ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению музыкальных свойств вариации как жанра и формы классического балета. исторический путь формирования музыкального облика вариаций, осуществляемый как диалог хореографического и музыкального начал, рассматривается в контексте композиторского творчества, роли и значения творческого взаимодействия хореографа и композитора. наряду с типическими свойствами вариаций, выявляются такие синтетические их качества, сформировавшиеся в эпоху М. Петипа и П. Чайковского, как диалогичность, взаимная «интертекстовая» обращенность к смыслам музыкального и пластического искусства.

Об авторе

Галина Александровна Безуглая
Академия русского балета им. А.Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Вариации. Балет: энциклопедия / гл. ред. Ю.Н. Григорович. М: Советская энциклопедия, 1981. 623 стр.

2. Дулова Е.Н. Балетный жанр как музыкальный феномен. Минск: Четыре четверти,1999. 378 с.

3. Холопова В. Формы музыкальных произведений: учеб. пособие. - СПб.: Лань, 1999. 496 с.

4. Безуглая Г. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа: учеб. пособие СПб.: Лань - Планета музыки, 2015. 272 с.

5. Lupi da Caravaggi L. Il Libro di gagliarda, tordiglione, passa e mezzo, canari e passeggi [Электронный ресурс] // URL: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Livio_ Lupi_da_Caravaggio-109-Libro_di_Gagliarda,_Tordiglione_Passo_e_Mezzo_Canari_e_Passeggi.png (дата обращения: 15.09.16).

6. Negri Cesare. Le Gratie d’Amore [Электронный ресурс] // URL: http://www.pbm. com/~lindahl/negri/ (дата обращения: 09.09.16).

7. Бочаров Ю. Многоликий термин (Air в музыке XVI XVIII веков) // Старинная музыка. 2004. № 1-2. С. 11-13.

8. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Эпоха Новерра. Санкт-Петербург: Изд-во Лань, 2008. 288 с.

9. Лопухов Ф. В. Хореографические откровенности. М.: Искусство, 1972. 215 с.


Рецензия

Для цитирования:


Безуглая Г.А. ВАРИАЦИЯ КАК МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ ЖАНР КЛАССИЧЕСКОГО БАЛЕТА В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ XVIII-XIX ВЕКОВ. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(6):13-22.

For citation:


Bezuglaya G.A. MUSICAL AND CLASSICAL BALLET VARIATION GENRE IN A COMPOSER’S CREATIVE PROCESS OF THE 18TH AND 19TH CENTURIES. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(6):13-22. (In Russ.)

Просмотров: 385


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)