Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ ДАДАИЗМА

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена одному из самых необычных, но в тоже время самых знаковых направлений в истории искусства - дадаизму. Рассматриваются его основные эстетические позиции; приводятся в пример наиболее оригинальные произведения М. Дюшана, X. Балля, Ф. Пикабиа, Э. Сати. Утверждается, что дадаизм сыграл важную роль в становлении таких явлений второй половины ХХ века, как хэппенинг и перформанс, повлияв на становление акционизма в целом.

Об авторе

Владислав Олегович Петров
Астраханская государственная консерватория
Россия


Список литературы

1. Антонян К.Д. «Очарование дурного вкуса»: трэш, кич, кэмп как тенденции // Вестник психофизиологии. 2014. № 3. С. 96-102.

2. Томкинс К. Марсель Дюшан. Послеполуденные беседы. М.: ООО «Издательство Грюндриссе», 2014. 160 с.

3. Рихтер Х. ДАДА - искусство и антиискусство: вклад дадаистов в искусство ХХ века. М.: Гилея, 2014. 360 с.

4. Щеглова М.В. Дадаизм - социально-психологический симптом эпохи перемен // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2005. № 2. С. 59-65.

5. Дали С. Предшественник сюрреализма - дадаизм. URL: http://www.dali-genius.ru/dadaism.html

6. Седельник В.Д. Дадаизм и дадаисты. М.: ИМЛИ РАН, 2010. 551 с.

7. Балль Х. Бегство во времени // Вопросы литературы. 2007. № 4. С. 263-309.

8. Дубин С.Б. «Самоубитые обществом»: Риго, Ваше, Краван. URL: http://magazines.russ.ru/inostran/1999/11/dubin.html

9. Решетова М.В. Коллаж и перформанс как стратегии размывания границ между традиционными практиками искусства // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 9. С. 65-69.

10. Пенионжек Е.В. Арт-практики неомодернистского искусства // Наука и современность. 2013. № 23. С. 31-35.

11. Петров В.О. К определению понятия «музыкальный акционизм» // PIANO DUO XI-XII: Альманах. Петрозаводск: Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова, 2015. С. 15-27.

12. Петров В.О. Музыкальный акционизм: определение и разновидности // Приношение Альфреду Гарриевичу Шнитке: Сб. статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных 80-летию со дня рождения композитора, 23-24 октября 2014 года. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2015. С. 126-134.

13. Петров В.О. Перформанс и хэппенинг - основные жанры акционизма в искусстве ХХ века // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия: Сб. материалов Международной научной конференции 13-18 апреля 2015 года. М.: Liteo, 2014. С. 348-357.

14. Петров В.О. Хеппенинг в искусстве ХХ века // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2010. № 1. Том 16: Основной выпуск. С. 212-215.


Для цитирования:


Петров В.О. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ ДАДАИЗМА. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(1):179-186.

For citation:


Petrov V.O. Aesthetic position Dada. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(1):179-186. (In Russ.)

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)