Preview

Bulletin of Vaganova Ballet Academy

Advanced search

Ethno-cultural component of choreographic education in Saint-Petersburg University of the Humanities and Social Sciences

Abstract

Nowadays, there is an unfilled demand for folk dance experts in various fields of art, culture and education. The said problem is solved to some extent by the Choreography Department at the St. Petersburg University of Humanities and Social Sciences (SPbUHSS). In this institution, the students learn ethnic choreography in a phased manner. The program intended to train students in ethnic choreography has been developed and tested for more than a decade (since 2002). Thanks to long-term efforts, the department succeeded in building up the course units oriented to train specialists and bachelors having proficiency in ethnic choreography.

About the Author

Julia A. Stadnik
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
Russian Federation


References

1. Афанасьева А.Б. Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы. СПб.: Издательство «Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области», 2009. 296 с.

2. Нилов В.Н. Хореография коренных народов Севера России: теоретико-методологический анализ. Автореф. дисс.. доктора пед. наук. М.: МГУКИ, 2007. 47 с.

3. Фокин М.М. Против течения. Воспоминания балетмейстера. Статьи. Письма. Л. -М.: Искусство, 1962. 639 с.

4. Моисеев И.А. Я вспоминаю. Гастроль длиною в жизнь. М.: Согласие, 2001. 226 с.

5. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство, 1964. 367 с.

6. Богданов Г.Ф. Сказ о русском традиционном хореографическом фольклоре: Методическое пособие. М.: ВХЦТ, 2012. 160 с.

7. Бадмаева Т.Б. Основные аспекты профессиональной компетенции этнохореографов // Танец в диалоге культур и традиций: материалы VI Межвузовской научнопрактической конференции, 26 февраля 2016 г. СПб.: СПБГУП, 2016. С. 12-14.

8. Положение о II Всероссийском фестивале русского танца «Перепляс». М., 2015. // URL: http://www.folkcentr.ru (дата обращения 8.08.2015.)

9. Яницкая М.Д. Методика собирания и записи танцевального фольклора. М.: ВНМЦ народного творчества и культ. - просвет. работы, 1981. 44 с.

10. Королева Э.А. О кинетической структуре молдавских фольклорных танцев// Этнография и искусство Молдавии: Сб. ст. Кишинев: Штиинца, 1972. С. 113-122.

11. Стадник Ю.А. Обучение расшифровке танцевального фольклора // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции 31 мая 2012 г.: в 5 частях. Тамбов: ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012. Ч. 3. С. 135-136.

12. Луговая Е.К. Роль традиционных танцев в сохранении культурной идентичности // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015. № 4 (39). С. 162-166.

13. Стадник Ю.А. О специфике преподавания русского фольклорного танца в ВУЗе // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: материалы XIV Международной научно-методической конференции, 23 октября 2009 г. СПб.: СПбГУП, 2009. С. 224-225.

14. Стадник Ю.А. Инновации в преподавании танцевального фольклора // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: Материалы XVI Международной научно-методической конференции. 28 октября 2011. СПб.: СПбГУП, 2011. С. 194-195.

15. Стадник Ю.А. Этнохореографическое образование на отделении бального танца // Искусство танца в диалоге культур и традиций: материалы V Межвузовской научно-практической конференции, 27 февраля 2015 г. СПб.: СПбГУП, 2015. С. 87-91.


Review

For citations:


Stadnik J.A. Ethno-cultural component of choreographic education in Saint-Petersburg University of the Humanities and Social Sciences. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(1):97-104. (In Russ.)

Views: 585


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)