Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ДЖ. БАЛАНЧИН И С.С. ПРОКОФЬЕВ: ИСТОРИЯ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ СОТРУДНИЧЕСТВА, ИЛИ РОЖДЕНИЕ БАЛЕТНОГО ШЕДЕВРА ПО ПРИНЦИПУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ (Ч. 2)

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуются социальные, психологические и эстетические предпосылки острейшего конфликта между Баланчиным и Прокофьевым во время создания балета «Блудный сын». Хореография Баланчина, рожденная по инициативе Дягилева вопреки неприятию балетмейстерской трактовки Прокофьевым, в соотношении с музыкой заключала в себе амбивалентность компонентов. Противоречивое единство в синтетическом театральном спектакле соответствовало принципу дополнительности Бора.

Об авторе

Александр Вильгельмович Епишин
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Из интервью газете «Обсервер» от 30 июня 1929 г. Ср.: [10, т. 1, с. 255, 484]

2. Волков С.М. Страсти по Чайковскому. Разговоры с Джорджем Баланчиным. М.: Независимая газета, 2001. 217 с.

3. Прокофьев С.С. Дневник. 1907-1933. В 3 т. Т. 2. Париж: sprkfv, 2002. 890 с.

4. Нестьев И.В. Жизнь Сергея Прокофьева. М.: Сов. композитор, 1973. 661 с.

5. Сцена попойки - № 6.

6. Суриц Е.Я. Дж. Баланчин - истоки творчества // Музыка и хореография современного балета. Вып. 5. Л.: Музыка, 1987. С. 77-105.

7. Суриц Е.Я. Балеты С.С. Прокофьева в труппе «Русский балет Сергея Дягилева» // Проблемы искусства Франции ХХ в. Материалы науч. конф. М.: ГМИИ, 1990. С. 225-243.

8. Пуленк Ф. Я и мои друзья. Л.: Музыка, 1977. 158 с.

9. Левая Т.Н. Русская музыка начала ХХ века в художественном контексте эпохи. М.: Музыка, 1991. 164 с.

10. Вишневецкий И.Г. Сергей Прокофьев. М.: Молодая гвардия, 2009. 703 с.

11. Лифарь С.М. Дягилев и с Дягилевым. М.: Вагриус, 2005. 588 с.

12. Сергей Дягилев и русское искусство. Т. 1-2. М.: Изобраз. искусство, 1982. Т. 1: 493 с.; Т. 2: 574 с.

13. Долинская Е.Б. Театр Прокофьева. М.: Композитор, 2012. 374 с.

14. Прокофьев о Прокофьеве. Статьи, интервью / Ред. - сост. В.П. Варунц. М.: Сов. композитор, 1991. 285 с.

15. Прокофьев С.С. Автобиография // Прокофьев С.С. Материалы, документы, воспоминания. М.: Музгиз, 1961. С. 13-196.

16. Сергей Прокофьев - Сергей Кусевицкий. Переписка. 1910-1953. М: Дека-ВС, 2009. 531с.

17. С.С. Прокофьев и Н.Я. Мясковский. Переписка. М.: Сов. композитор, 1977. 598 с.

18. Наборщикова С.В. Видеть музыку, слышать танец: Стравинский и Баланчин. К проблеме музыкально-хореографического синтеза. М.: Моск. консерватория, 2010. 342 с.

19. Мясин Л.Ф. Моя жизнь в балете. М.: АРТ, 1997. 366 с.

20. Эйзенштейн С.М. Заметки о С.С. Прокофьеве // Прокофьев С.С. Материалы, документы, воспоминания. М.: Музгиз, 1961. С. 481-492.

21. Асафьев Б.В. Скованный музыкант. О роли музыки в балете и о положении балетного дирижера // Асафьев Б.В. О балете. Статьи рецензии, воспоминания. Л.: Музыка, 1974. С. 112-116.

22. Вишневецкий И.Г. Евразийское уклонение в музыке 1920-1930-х годов. М.: Новое литературное обозрение, 2005. 512 с.

23. Киселев В. Русские корни «Блудного сына» // Советская музыка. 1991. № 4. С. 87-88.

24. Век Баланчина. 1904-2004. СПб.: Аврора-дизайн, Мариинский театр, 2004. 195 с.

25. Баланчин Дж., Мэйсон Ф. Сто один рассказ о большом балете. М.: Крон-Пресс, 2000. 494 с.

26. Бенуа А.Н. Мои воспоминания. Кн. IV-V. М.: Наука, 1993. 743 с.

27. Цветаева М.И. Собр. соч. в 7 томах. Т. 7. М.: Терра, 1998. 430 с.


Для цитирования:


Епишин А.В. ДЖ. БАЛАНЧИН И С.С. ПРОКОФЬЕВ: ИСТОРИЯ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ СОТРУДНИЧЕСТВА, ИЛИ РОЖДЕНИЕ БАЛЕТНОГО ШЕДЕВРА ПО ПРИНЦИПУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ (Ч. 2). Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(1):38-52.

For citation:


Yepishin A.V. G. Balanchine and S. Prokofiev: history of frustrated cooperation («Prodigal Son» ballet). (part 2). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(1):38-52. (In Russ.)

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)