ДЖ. БАЛАНЧИН И С.С. ПРОКОФЬЕВ: ИСТОРИЯ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ СОТРУДНИЧЕСТВА, ИЛИ РОЖДЕНИЕ БАЛЕТНОГО ШЕДЕВРА ПО ПРИНЦИПУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ (Ч. 2)
Аннотация
Список литературы
1. Из интервью газете «Обсервер» от 30 июня 1929 г. Ср.: [10, т. 1, с. 255, 484]
2. Волков С.М. Страсти по Чайковскому. Разговоры с Джорджем Баланчиным. М.: Независимая газета, 2001. 217 с.
3. Прокофьев С.С. Дневник. 1907-1933. В 3 т. Т. 2. Париж: sprkfv, 2002. 890 с.
4. Нестьев И.В. Жизнь Сергея Прокофьева. М.: Сов. композитор, 1973. 661 с.
5. Сцена попойки - № 6.
6. Суриц Е.Я. Дж. Баланчин - истоки творчества // Музыка и хореография современного балета. Вып. 5. Л.: Музыка, 1987. С. 77-105.
7. Суриц Е.Я. Балеты С.С. Прокофьева в труппе «Русский балет Сергея Дягилева» // Проблемы искусства Франции ХХ в. Материалы науч. конф. М.: ГМИИ, 1990. С. 225-243.
8. Пуленк Ф. Я и мои друзья. Л.: Музыка, 1977. 158 с.
9. Левая Т.Н. Русская музыка начала ХХ века в художественном контексте эпохи. М.: Музыка, 1991. 164 с.
10. Вишневецкий И.Г. Сергей Прокофьев. М.: Молодая гвардия, 2009. 703 с.
11. Лифарь С.М. Дягилев и с Дягилевым. М.: Вагриус, 2005. 588 с.
12. Сергей Дягилев и русское искусство. Т. 1-2. М.: Изобраз. искусство, 1982. Т. 1: 493 с.; Т. 2: 574 с.
13. Долинская Е.Б. Театр Прокофьева. М.: Композитор, 2012. 374 с.
14. Прокофьев о Прокофьеве. Статьи, интервью / Ред. - сост. В.П. Варунц. М.: Сов. композитор, 1991. 285 с.
15. Прокофьев С.С. Автобиография // Прокофьев С.С. Материалы, документы, воспоминания. М.: Музгиз, 1961. С. 13-196.
16. Сергей Прокофьев - Сергей Кусевицкий. Переписка. 1910-1953. М: Дека-ВС, 2009. 531с.
17. С.С. Прокофьев и Н.Я. Мясковский. Переписка. М.: Сов. композитор, 1977. 598 с.
18. Наборщикова С.В. Видеть музыку, слышать танец: Стравинский и Баланчин. К проблеме музыкально-хореографического синтеза. М.: Моск. консерватория, 2010. 342 с.
19. Мясин Л.Ф. Моя жизнь в балете. М.: АРТ, 1997. 366 с.
20. Эйзенштейн С.М. Заметки о С.С. Прокофьеве // Прокофьев С.С. Материалы, документы, воспоминания. М.: Музгиз, 1961. С. 481-492.
21. Асафьев Б.В. Скованный музыкант. О роли музыки в балете и о положении балетного дирижера // Асафьев Б.В. О балете. Статьи рецензии, воспоминания. Л.: Музыка, 1974. С. 112-116.
22. Вишневецкий И.Г. Евразийское уклонение в музыке 1920-1930-х годов. М.: Новое литературное обозрение, 2005. 512 с.
23. Киселев В. Русские корни «Блудного сына» // Советская музыка. 1991. № 4. С. 87-88.
24. Век Баланчина. 1904-2004. СПб.: Аврора-дизайн, Мариинский театр, 2004. 195 с.
25. Баланчин Дж., Мэйсон Ф. Сто один рассказ о большом балете. М.: Крон-Пресс, 2000. 494 с.
26. Бенуа А.Н. Мои воспоминания. Кн. IV-V. М.: Наука, 1993. 743 с.
27. Цветаева М.И. Собр. соч. в 7 томах. Т. 7. М.: Терра, 1998. 430 с.
Рецензия
Для цитирования:
Епишин А.В. ДЖ. БАЛАНЧИН И С.С. ПРОКОФЬЕВ: ИСТОРИЯ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ СОТРУДНИЧЕСТВА, ИЛИ РОЖДЕНИЕ БАЛЕТНОГО ШЕДЕВРА ПО ПРИНЦИПУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ (Ч. 2). Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(1):38-52.
For citation:
Yepishin A.V. G. Balanchine and S. Prokofiev: history of frustrated cooperation («Prodigal Son» ballet). (part 2). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(1):38-52. (In Russ.)