Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Творческие индустрии как вариант организации коммуникативного информационного пространства сферы искусства

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются творческие индустрии как современный вариант организации коммуникативного информационного пространства сферы искусства / артосферы / арт-индустрии / арт-бизнеса. Автор предлагает воспринимать таковые в качестве генераторов и дистрибьюторов информации, смыслов / текстов произведений / символической продукции / креативности мастеров искусств, систем управления и маркетинга творческой деятельности. Сфера искусства /артосфера представлена в качестве одной из составляющих ноосферы и инфосферы в целом. Автор утверждает, что в условиях свободной и творческой экономики значимой является структурированная на основе системнодеятельностного подхода коммуникативная система сферы искусства, связующим элементом которой является арт-менеджер (продюсер, агент, антрепренер и т. д.) и арт-менеджмент как философия и культура управления в данной сфере активности.

Об авторе

Т. Н. Суминова
Московский государственный институт культуры
Россия


Список литературы

1. Борев Ю. Б. Эстетика: в 2 т. Смоленск: Русич, 1997. Т. 1. 829 с.

2. Ремизов В. А. Социокультурное пространство и типология личности // Веснік Беларускага дзяржаунага ушверсггэта культуры і мастацтвау. 2017. № 1 (27). С. 9-13.

3. Ирхен И. И. Художественное производство в современной России: константность и процессуальность // Артосфера: перспективы развития и инновации: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. СПб.: Астерион, 2016. С. 31-42.

4. Астафьева О. Н. Коммуникативные стратегии культурной политики: «креативное» управление как маркер модернизации // Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации / общ. ред. О. Н. Астафьевой. СПб.: Эйдос, 2014. С. 14-34.

5. Астафьева О. Н., Костина А. В., Флиер А. Я. и др. Культурные индустрии: теории и практики в контексте современных социальных трансформаций: мат-лы «круглого стола» // Вопросы культурологии. 2013. № 2. С. 4-13.

6. Дробышева Е. Э. Культурные индустрии в современной социокультурной архитектонике // Международный журнал исследований культуры. 2017. № 1 (26). С. 6-13.

7. Дробышева Е. Э. Ценностные стратегии культурных индустрий // Международный журнал исследований культуры. 2016. № 2 (23). С. 106-114.

8. Меньшиков Л. А. Типология креативных индустрий в акционизме 1960-х годов // Международный журнал исследований культуры. 2016. № 2 (23). С. 131-141.

9. Флиер А. Я. Культурные индустрии в истории и современности: типы и технологии // Личность. Культура. Общество. 2013. Т. XV. № 1 (77). С. 88-103.

10. Астафьева О. Н. Социокультурные кластеры как модель управления региональным развитием // Государственное управление и развитие России: модели и проекты: сб. ст. М.: Проспект, 2017. С. 184-192.

11. Мак-Илрой Э. Культура и бизнес. Путеводитель по фандрейзингу. М.: Классика-XXI, 2010. 156 с.

12. Ирхен И. И. Художественное проектирование культурной среды в современной России // Ученый совет. 2017. № 2. С. 42-48.

13. Ремизов В. А., Ирхен И. И. Культурная политика в современной России: концеп-туально-средовой анализ // Вопросы культурологии. 2015. № 2. С. 58-63.

14. Суминова Т. Н. Арт-менеджмент: реализация государственной политики в сфере культуры и искусства. М.: Академический Проект, 2017. 167 с.


Для цитирования:


Суминова Т.Н. Творческие индустрии как вариант организации коммуникативного информационного пространства сферы искусства. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(5):95-103.

For citation:


Suminova T.N. Creative industries as a variant of the organization of the communicative information space of the sphere of art. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(5):95-103. (In Russ.)

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)