Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Воплощение христианской тематики в балетном жанре как отражение мировоззрения хореографа (на примере балета «Nunc Dimittis» Начо Дуато)

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируется балет «Nunc Dimittis» испанского хореографа Начо Дуато с позиции воплощения в нем христианской тематики. Спектакль рассматривается в контексте творчества других хореографов середины XX - начала XXI вв., обращавшихся к той же теме (балет Джона Ноймайера «Страсти по Матфею», балет Мориса Бежара «Кантата 51», балеты Анжелена Прельжокажа «Благовещение» и «Creation 2010»). Одной из исследовательских задач, поставленных в этой статье, является анализ специфики воплощения христианской тематики в хореографических интерпретациях, исходя из мировоззренческих позиций хореографа. В сравнении с другими произведениями наглядно проступает художественное своеобразие хореографического языка Начо Дуато, его видение аспектов веры и взгляд на вечные человеческие вопросы. В статье дана характеристика творчества эстонского композитора Арво Пярта, произведения которого стали музыкальной основой балета «Nunc Dimittis». Дан краткий обзор композиционного метода, структурных элементов стиля tintinnabuli Арво Пярта. Наибольшее внимание уделено содержательным аспектам музыки Пярта, центром творчества которого является сакральная идея. Выявлены общие черты, свойственные и хореографу, и композитору. Проанализировано религиозное содержание текста «Nunc Dimittis» Начо Дуато. Также рассмотрена композиционная структура спектакля в ее связи с музыкой, хореография и сценография. Сделаны выводы о специфике трактовки и хореографического решения Начо Дуато в сравнении с другими хореографами, обращавшимися к христианской тематике.

Об авторе

Н. В. Аргамакова
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Стравинский И. Ф. Переписка с русскими корреспондентами: материалы к биографии. 1913-1922. М.: Композитор, 2000. 800 с.

2. Мясин Л. Ф. Моя жизнь в балете / пер. с англ. предисл. Е. Я. Суриц. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 1997. 364 c.

3. Ноймайер Дж. Интервью «Джон Ноймайер рассказал о духовности, танце и Шнитке» / «Известия» от 11 марта 2014 [Электронный ресурс] // URL: https://iz.ru/ news/567269 (дата обращения: 10.09.2017).

4. Мак И. «Апокалипсис в Большом». «Известия» от 14 сентября 2010 [Электронный ресурс] // URL: https://iz.ru/news/567269 (дата обращения: 10.09.2017).

5. Беляева Е. Анжелен Прельжокаж: «Хотите смотреть про это? Ну и смотрите» (интервью). «Газета», 28.08.2003 [Электронный ресурс] // URL: https://gzt.ru/rub.gzt? rubric=reviu&id=37050000000006180 (дата обращения 10.09.2017).

6. Дуато Н. Интервью. В Михайловском театре покажут премьеру балета Начо Дуато «Nunc Dimittis» / Санкт-Петербург.ру. 15 Марта 2011 [Электронный ресурс] // URL: https://saint-petersburg.ru/m/culture/old/301005/37050000000006180 (дата обращения: 10.09.2017).

7. Кузнецова М. В. Медленная музыка отечественного постмодерна. М: Маска, 2012. 270 с.

8. Бах танцует балет под собственную музыку / НТВ 21.03.2012. 18:30 [Электронный ресурс] // URL http://www.ntv.ru/novosti/281126/ (дата обращения: 10.09.2017).

9. Евангелие от Луки. Гл. 2 [Электронный ресурс] // URL: https://www.bible-center.ru/ ru/bibletext/lu/2 (дата обращения: 10.09.2017).

10. Hillier P. Arvo Pärt. New York: Oxford University Press, 2002. 219 p.

11. Токун Е. А. Арво Пярт. Tintinnabuli: стиль и техника: автореф. дисс.. канд. искусствоведения. М., 2010.

12. Козлова К. А. Петербургский испанец Начо Дуато//Вестник Академии рус. балета им. А. Я. Вагановой. 2012. № 27. С. 89-96.


Для цитирования:


Аргамакова Н.В. Воплощение христианской тематики в балетном жанре как отражение мировоззрения хореографа (на примере балета «Nunc Dimittis» Начо Дуато). Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(5):15-26.

For citation:


Argamakova N.V. The implementation of a Christian theme in the ballet genre as the reflection of a choreographer’s view (on the example of Nunc Dimittis by Nacho Duato). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(5):15-26. (In Russ.)

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)