Теоретико-музыкальные воззрения Ф. Лопухова
Аннотация
Статья посвящена теоретико-музыкальным воззрениям Ф. Лопухова, в том числе - его взглядам на проблему музыкально-хореографического взаимодействия в искусстве ХХ века. Большое внимание уделено проблемам осознания художественного значения средств музыкальной выразительности, пластического осмысления музыкальных композиционно-драматургических приемов, работы с музыкальной композицией. Сделан вывод о том, что музыкально-аналитическая составляющая теоретического наследия Лопухова является важнейшим элементом концепции «симфонико-хореографического произведения», в котором хореография раскрывает собственную символику танца.
Ключевые слова
Ф. Лопухов,
концепция,
симфонико-хореографическое произведение,
симфонизация балета,
музыка балета,
музыкально-хореографическое взаимодействие,
Fedor Lopukhov,
“symphonic-choreographic work”,
symphony of ballet,
ballet music,
musical-choreographic interaction
Об авторе
Г. А. Безуглая
Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой
Россия
Список литературы
1. Лопухов Ф. Пути балетмейстера. Берлин: Петрополис, 1925. 178 с.
2. Лопухов Ф. Хореографические откровенности. М.: Искусство, 1972. 215 с.
3. Лопухов Ф. Шестьдесят лет в балете. М.: Искусство, 1966. 424 с.
4. Лопухов Ф. В глубь хореографии. М.: Фолиум, 2003. 204 с.
5. Buckwalte M. Composing While Dancing: An Improviser’s Companion. Wisconsin: The University of Wisconsin Press, 2010. 214 pp.
Для цитирования:
Безуглая Г.А.
Теоретико-музыкальные воззрения Ф. Лопухова. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(3):84-92.
For citation:
Bezuglaya G.A.
Fedor Lopukhov’s theoretical and musical views. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(3):84-92.
(In Russ.)
Просмотров:
354