Preview

Bulletin of Vaganova Ballet Academy

Advanced search

Early involvement of children in classes of classical choreography: pros and cons

Abstract

Classes of classical choreography with elements of finger action in a to early age causes ambiguous reaction of parents, professional ballet teachers, managers of dance studios and orthopedists. This article covers review of arguments of supporters and opponents of early involvement of children in the world of dance and evaluates influence of specific physical loadings on a growing organism of children from a viewpoint of biology, medicine and pedagogics.

About the Author

Gulnara Zh. Kapanova
Almaty choreographic college named after A.V. Seleznev
Russian Federation


References

1. Курамшин В. 32 фуэте в 11 лет // Санкт-Петербургский Музыкальный Вестник. [Электронный ресурс] // Информационный портал: Северная звезда // URL: инфо.рф/musical/print/article/new42920/. (дата обращения: 04.03.2013).

2. Эйдельман Л.Н. Вопросы эффективного использования средств креативно-оздоровительной деятельности в подготовке специалистов по дополнительному образованию детей // II Международ. науч.-практ. конф. «Хореографическое образование: Россия и Европа. Состояние и перспективы». 13-15 марта 2013 г.: сб. ст. СПб: Академия Рус. балета им. А.Я. Вагановой, 2014. С. 280-285.

3. Цабель А.С. Сестры Рябинкины. Воспоминания. М.: Алеоторика, 2002. 164 с.

4. Зернова Т. И. Влияние различных форм ранней профессионализации на личностное и интеллектуальное развитие подростков: автореф. дис.. канд. психол. наук. Краснодар, 2004. 23 с.

5. Учебные программы ЛГХТ / под ред. И.И. Солертинского и Ю.О. Слонимского. Л.: Наркомпрос РСФСР, 1936. 21 с.

6. Галеев А.Р. Стимулируемое развитие двигательных координаций у детей 10-12 лет, занимающихся спортивными танцами: дис.. канд. пед. наук, 2008. 135 с.

7. Шевкунов А.А. Средства и методы компенсации психофизических нагрузок учебного процесса младших школьников: автореф. дис.. канд. биол. наук. 2009. 120 с.

8. Олейник С.А., Гунина Л.М. и др. Спортивная фармакология и диетология. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. 256 с.

9. Лиепа И. Выпрямляя спину - выпрямляем душу» // Труд. 2016. № 3. С. 6.

10. Угнивенко В.И. Диагностика и лечение диспластического коксартроза в амбулаторных условиях [Электронный ресурс] // URL: http://www.rusmedserv.com/orthopaedics/diagcox.htm (дата обращения: 4.03.2013).

11. Мадякин П.В. Клинико-биохимические особенности недифференцированной дисплазии соединительной ткани у детей и подростков с хронической болью в спине: автореф. дис.. канд. мед. наук. 2012. 116 с.

12. Турзова Э. Мышечный дисбаланс в детском возрасте: тез. докл. конф. (13-16 марта 1990 г.). Новокузнецк, 1990. С. 28-30.

13. Clinch J., Deere K. Sayers A. et al. Epidemiology of generalized joint laxity (hypermobility) in fourteen-year-old children from the UK: a population-based evaluation // Arthritis Rheum. 2011. 63 (9). P. 2819-2827.

14. Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека: учебник. Изд. 12е, перераб. и доп. СПб.: Изд дом СПбМАПО, 2006. 720 с.

15. Тонков В.Н. Учебник нормальной анатомии человека. М.: Книга по Требованию, 2013. 782 с.

16. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник. М: Изд-во Юрай, 2016. 527 с. Г.Ж. Капанова. Раннее приобщение детей к занятиям классической хореографией.. 155

17. Алтер М. Дж. Наука о гибкости. Киев: Олимпийская лит-ра, 2001. 424 с.

18. Лесгафт, П.Ф. Избранные труды по анатомии. М.: Медицина, 1968. 372 с.

19. Минц Е.И. Физиолого-биомеханический анализ функционального состояния опорно-двигательного аппарата спортсменов: автореф. дис.. канд. биологических наук. Краснодар, 2000. 24 с.

20. Угниенко В.И. Осанка. [Электронный ресурс] // URL: http://www.v-ugnivenko.ru/med/posture3.htm (дата обращения: 25.02.2013).

21. Бэйкрофт Ч., Хаварда М., Нечаев В. Биомеханика стопы и конечности атлета: cб. тезис. Первого моск. форума «Спортивно-медицинская наука и практика на пороге XXI века». М., 2000. С. 26-28.

22. Капанджи А.И. Позвоночник. Физиология суставов. М.: Эксмо, 2010. 678 с.

23. Прищепа И.М. Возрастная физиология и анатомия. Минск: Новое знание, 2006. 416 с.

24. Гришин Т.В., Никитин С.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей в общеобразовательных школах // Вестник гильдии протезистов-ортопедов. 2000. № 3. С. 38-42.

25. Степаник И.А., Фомкин А.В. Концепция развития медико-биологической составляющей хореографического обучения // II Международ. науч.-практ. конф. «Хореографическое образование: Россия и Европа. Состояние и перспективы» 13-15 марта 2013 г.: сб. ст. СПб.: Академия Рус. балета им. А.Я. Вагановой, 2014. С. 463-478.

26. Васильев О.С. Детский спорт: вопросы травматологии и ортопедии (методологический анализ): мат-лы межд. науч. конф. М: Спортмед-2009. С. 52-59.

27. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. М.: Высшая школа, 1977. 256 с.

28. Лях В.И. Общая характеристика двигательных способностей. Основы теории и методики их развития в практике физического воспитания // Физическая культура в школе. 1996. № 2. С. 2.

29. Нетужилова Н.А. Методические основы гимнастической подготовки будущих артистов балета // Вестник Академии Рус. балета им. А.Я. Вагановой. 2007. № 2(18). С. 179-187.

30. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. М.: Физкультура и спорт, 1984. 32 с.

31. Казначеев С.В., Ципцина М.Н. Особенности вхождения сознания и тела ребенка в хореографию, как вид искусства. // II Международ. науч.-прак. конф. «Хореографическое образование: Россия и Европа. Состояние и перспективы». 13-15 марта 2013 г.: сб. ст. СПб.: Академия Рус. балета им. А.Я. Вагановой, 2014. С. 344-352.


Review

For citations:


Kapanova G.Zh. Early involvement of children in classes of classical choreography: pros and cons. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(1):146-155. (In Russ.)

Views: 448


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)