Раннее приобщение детей к занятиям классической хореографией: Аргументы «за» и «против»
Аннотация
Список литературы
1. Курамшин В. 32 фуэте в 11 лет // Санкт-Петербургский Музыкальный Вестник. [Электронный ресурс] // Информационный портал: Северная звезда // URL: инфо.рф/musical/print/article/new42920/. (дата обращения: 04.03.2013).
2. Эйдельман Л.Н. Вопросы эффективного использования средств креативно-оздоровительной деятельности в подготовке специалистов по дополнительному образованию детей // II Международ. науч.-практ. конф. «Хореографическое образование: Россия и Европа. Состояние и перспективы». 13-15 марта 2013 г.: сб. ст. СПб: Академия Рус. балета им. А.Я. Вагановой, 2014. С. 280-285.
3. Цабель А.С. Сестры Рябинкины. Воспоминания. М.: Алеоторика, 2002. 164 с.
4. Зернова Т. И. Влияние различных форм ранней профессионализации на личностное и интеллектуальное развитие подростков: автореф. дис.. канд. психол. наук. Краснодар, 2004. 23 с.
5. Учебные программы ЛГХТ / под ред. И.И. Солертинского и Ю.О. Слонимского. Л.: Наркомпрос РСФСР, 1936. 21 с.
6. Галеев А.Р. Стимулируемое развитие двигательных координаций у детей 10-12 лет, занимающихся спортивными танцами: дис.. канд. пед. наук, 2008. 135 с.
7. Шевкунов А.А. Средства и методы компенсации психофизических нагрузок учебного процесса младших школьников: автореф. дис.. канд. биол. наук. 2009. 120 с.
8. Олейник С.А., Гунина Л.М. и др. Спортивная фармакология и диетология. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. 256 с.
9. Лиепа И. Выпрямляя спину - выпрямляем душу» // Труд. 2016. № 3. С. 6.
10. Угнивенко В.И. Диагностика и лечение диспластического коксартроза в амбулаторных условиях [Электронный ресурс] // URL: http://www.rusmedserv.com/orthopaedics/diagcox.htm (дата обращения: 4.03.2013).
11. Мадякин П.В. Клинико-биохимические особенности недифференцированной дисплазии соединительной ткани у детей и подростков с хронической болью в спине: автореф. дис.. канд. мед. наук. 2012. 116 с.
12. Турзова Э. Мышечный дисбаланс в детском возрасте: тез. докл. конф. (13-16 марта 1990 г.). Новокузнецк, 1990. С. 28-30.
13. Clinch J., Deere K. Sayers A. et al. Epidemiology of generalized joint laxity (hypermobility) in fourteen-year-old children from the UK: a population-based evaluation // Arthritis Rheum. 2011. 63 (9). P. 2819-2827.
14. Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека: учебник. Изд. 12е, перераб. и доп. СПб.: Изд дом СПбМАПО, 2006. 720 с.
15. Тонков В.Н. Учебник нормальной анатомии человека. М.: Книга по Требованию, 2013. 782 с.
16. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник. М: Изд-во Юрай, 2016. 527 с. Г.Ж. Капанова. Раннее приобщение детей к занятиям классической хореографией.. 155
17. Алтер М. Дж. Наука о гибкости. Киев: Олимпийская лит-ра, 2001. 424 с.
18. Лесгафт, П.Ф. Избранные труды по анатомии. М.: Медицина, 1968. 372 с.
19. Минц Е.И. Физиолого-биомеханический анализ функционального состояния опорно-двигательного аппарата спортсменов: автореф. дис.. канд. биологических наук. Краснодар, 2000. 24 с.
20. Угниенко В.И. Осанка. [Электронный ресурс] // URL: http://www.v-ugnivenko.ru/med/posture3.htm (дата обращения: 25.02.2013).
21. Бэйкрофт Ч., Хаварда М., Нечаев В. Биомеханика стопы и конечности атлета: cб. тезис. Первого моск. форума «Спортивно-медицинская наука и практика на пороге XXI века». М., 2000. С. 26-28.
22. Капанджи А.И. Позвоночник. Физиология суставов. М.: Эксмо, 2010. 678 с.
23. Прищепа И.М. Возрастная физиология и анатомия. Минск: Новое знание, 2006. 416 с.
24. Гришин Т.В., Никитин С.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей в общеобразовательных школах // Вестник гильдии протезистов-ортопедов. 2000. № 3. С. 38-42.
25. Степаник И.А., Фомкин А.В. Концепция развития медико-биологической составляющей хореографического обучения // II Международ. науч.-практ. конф. «Хореографическое образование: Россия и Европа. Состояние и перспективы» 13-15 марта 2013 г.: сб. ст. СПб.: Академия Рус. балета им. А.Я. Вагановой, 2014. С. 463-478.
26. Васильев О.С. Детский спорт: вопросы травматологии и ортопедии (методологический анализ): мат-лы межд. науч. конф. М: Спортмед-2009. С. 52-59.
27. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. М.: Высшая школа, 1977. 256 с.
28. Лях В.И. Общая характеристика двигательных способностей. Основы теории и методики их развития в практике физического воспитания // Физическая культура в школе. 1996. № 2. С. 2.
29. Нетужилова Н.А. Методические основы гимнастической подготовки будущих артистов балета // Вестник Академии Рус. балета им. А.Я. Вагановой. 2007. № 2(18). С. 179-187.
30. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. М.: Физкультура и спорт, 1984. 32 с.
31. Казначеев С.В., Ципцина М.Н. Особенности вхождения сознания и тела ребенка в хореографию, как вид искусства. // II Международ. науч.-прак. конф. «Хореографическое образование: Россия и Европа. Состояние и перспективы». 13-15 марта 2013 г.: сб. ст. СПб.: Академия Рус. балета им. А.Я. Вагановой, 2014. С. 344-352.
Рецензия
Для цитирования:
Капанова Г.Ж. Раннее приобщение детей к занятиям классической хореографией: Аргументы «за» и «против». Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(1):146-155.
For citation:
Kapanova G.Zh. Early involvement of children in classes of classical choreography: pros and cons. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(1):146-155. (In Russ.)