Особенности постановки детского хореографического спектакля
Аннотация
Статья посвящена проблеме детского балетного спектакля. Автор отмечает актуальность проблемы, обусловленной оскудением детского репертуара на профессиональной сцене, уступающей в этом вопросе балетным школам и даже любительским студиям. В статье рассмотрены особенности создания детского балета на профессиональной и любительской сцене. Особое внимание уделено методологии работы над созданием балета в детской непрофессиональной школе на примере собственного опыта автора, осуществившего постановку балета «Маша и Щелкунчик» в Детской балетной школе Ильи Кузнецова.
Ключевые слова
детский балет,
детский репертуар,
любительская балетная школа,
психология ребенка,
навыки координации,
методология создания детского балета,
Детская балетная школа Ильи Кузнецова,
балет «Маша и Щелкунчик»,
children’s ballet,
children’s repertoire,
amateur ballet school,
child psychology,
coordination skills,
children’s ballet methodology,
Ilya Kuznetsov Children’s Ballet School,
ballet “Masha and the Nutcracker”,
Peter Bazaron
Об авторе
П. А. Базарон
Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой
Россия
Список литературы
1. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. M.: Владос, 2001. 256 с.
2. Ваганова А.Я. Основы классического танца. СПб: Лань, Планета музыки, 2007. 192 с.
3. Тарасов Н.И. Классический танец. М.: Искусство, 1981. 479 с.
4. Розанова О. Светлый праздник детской школы балета Ильи Кузнецова // Студия Антре. 2015. № 5. С. 22-24.
Для цитирования:
Базарон П.А.
Особенности постановки детского хореографического спектакля. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(1):78-86.
For citation:
Bazaron P.A.
Specific features of choreography for children. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(1):78-86.
(In Russ.)
Просмотров:
531