Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ФЕНОМЕН ТРАНСМЕДИЙНОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ ФАУСТО РОМИТЕЛЛИ

Аннотация

Статья посвящена феномену трансмедиа в творчестве итальянского композитора Фаусто Ромителли. В контексте искусства новых медиа автор обращается к известной композиции «Радио мертвого города. Аудиодром». В этом сочинении композитор осуществляет музыкальную интерпретацию идей канадского социолога Маршала Маклюэна, изложенных в его работе «Понимание медиа». Одной из общих точек Ромителли и Маклюэна становится оппозиция письменной и устной культур, смещение оси координат в современной медиа среде. Творчество Фаусто Ромителли представляет собой «сплав» элементов техно и рок-музыки с утонченной спектральной техникой. Спектральный метод, применяемый Ф. Ромителли в его «Аудиодроме», сосредоточен на композиторском представлении звука в качестве материала, подлежащего обработке, обладающего определенными физическими характеристиками. Первым импульсом становится слуховой образ, затем следует компьютерный анализ и далее, полученные данные составляют основу композиции. Трансмедиа в качестве технологии реализует себя через переключение планов восприятия от реального к воображаемому. Таким образом осуществляется подмена реальности.

Об авторе

Светлана Витальевна Лаврова
Академия русского балета им. А. Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. 464 с.

2. Santarcangelo V. Have your trip. La musica di Fausto Romitelli. Milano: Auditorium Edizioni, 2014. 250 p.

3. Plouvier J.-L. Interview: Plouvier about Romitelli [Электронный ресурс] // Universal Music Publishing URL: http://www.umpgclassical.com/en-GB/News/2014/09/ Romitelli.aspx (дата обращения 10.06.2016).

4. Lillemose J. Conceptual Transformations of Art: from Dematerialisation of the Object to Immateriality in Networks, Curating Immateriality [Электронный ресурс] // URL: http://heavysideindustries.com/wp-content/uploads/2011/01/Lillemose.pdf (дата обращения 01.06 2016)

5. Manovich L. The Language of New Media. Cambridge, Mass.: MIT Press, 2001. 356 p.

6. Lyotard J.-F. Les Immateriaux // Thinking about exhibitions. Greenberg R., Ferguson B. W., Nairne S. (Eds.), London: Routlede, 2005. pp. 159-173.

7. Romitelli F. Le compositeur comme virus // Le corps electrique: voyage dans le son de Fausto Romitelli. Alessandro Arbo (Dir.). Paris: L’Harmattan, 2005. pp. 131-134.

8. Гризе Ж. Структурирование тембров в инструментальной музыке /пер. Д. Шутко // Композиторы о современной композиции: хрестоматия /сост. Т. С. Кюрегян, B. С. Ценова. М.: Научно-издательский центр Московская консерватория, 2009. C. 311-344.


Рецензия

Для цитирования:


Лаврова С.В. ФЕНОМЕН ТРАНСМЕДИЙНОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ ФАУСТО РОМИТЕЛЛИ. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(5):101-106.

For citation:


Lavrova S.V. TRANSMEDIA PHENOMENON IN FAUSTO ROMITELLI’S MUSICAL WRITING. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(5):101-106. (In Russ.)

Просмотров: 481


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)