Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Реквием Бруно Мадерны: на пересечении эпох

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу первой крупной работы выдающегося итальянского композитора Бруно Мадерны - одного из четырех деятелей, входивших в так называемую дармштадтскую школу. Исследование интонационно-гармонического, метроритмического профилей сочинения, особенностей его фактурного решения подвигает автора к выводу о значительном влиянии на раннего Мадерну творчества И. Стравинского и Л. Даллапикколы. Изучение Реквиема Мадерны позволяет сделать вывод не только об эстетической и технологической близости музыки Мадерны 1940-х годов направлению неоклассицизма, но и опоре композитора на богатейшие традиции двух ведущих полифонических школ Италии эпохи Ренессанса - римской и венецианской.

Об авторе

Александр Сергеевич Рыжинский
Российская академия музыки имени Гнесиных
Россия


Список литературы

1. Розеншильд К. Культура Италии в начале XX века // Советская музыка. 1974. № 6. С. 107-118.

2. Акопян Л. О. Музыка XX века. Энциклопедический словарь. М.: Практика, 2010. 855 с.

3. À Bruno Maderna. Textes réunis sous la direction de G. Mathon, L. Feneyrou, G. Ferrari. Vol.1. Paris: Basalte Éditeur, 2007. 560 p.

4. À Bruno Maderna. Textes réunis sous la direction de G. Mathon, L. Feneyrou, G. Ferrari. Vol.2. Paris: Basalte Éditeur, 2009. 626 p.

5. Verzina N. Bruno Maderna. Étude historique critique. Paris: L’Harmattan, 2003. 471 p.

6. Mila М. Maderna musicista europeo. Torino: G. Einaudi, 1976. 126 p.

7. Nono L. Die Entwicklung der Reihentechnik // Nono L. Texte, Studien zu seiner Musik / J. Stenzl, ed. Zürich: Atlantis Musikbuch - Verlag, 1975. Ss. 21-33

8. Stenzl J. Le nouveau Luigi Nono // Luigi Nono (Livret-programme) Ed. Festival d’Automne à Paris, Contrechamps, Paris, 1987. Pp. 86-97.

9. Fearn R. Quelques réflexions sur Maderna et la voix chantée // À Bruno Maderna. Textes réunis sous la direction de G. Mathon, L. Feneyrou, G. Ferrari. Paris: Basalte Éditeur, 2007. Pp. 241-248.

10. Rizzardi V. Introduction to Maderna’s Requiem // Maderna B. Requiem per soli, cori e orchestra a cura V. Rizzardi / Riedizione critica delle opera di Bruno Maderna diretta da M. Baroni e R. Dalmonte. Milano: Edizioni Suvini Zerboni, 2006. Pp. V-XII.

11. Dalmonte R. Bruno Maderna // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. L.-NY, 1995. Vol.11. Pp.453-455.

12. Baroni M. Poétiques, comportements, styles de vie Est-il légitime de penser que nous ayons quelque chose en commun? // À Bruno Maderna. Textes réunis sous la direction de G. Mathon, L. Feneyrou, G. Ferrari. Paris: Basalte Éditeur, 2007. Pp. 379-388.

13. Dalmonte R. Maderna et la musique: notes de poétique // À Bruno Maderna. Textes réunis sous la direction de G. Mathon, L. Feneyrou, G. Ferrari. Paris: Basalte Éditeur, 2007. Pp. 389-402.

14. Ferrari G. Les débuts du théâtre musical d’avant-garde en Ittalie. Berio, Evangelisti, Maderna. Paris: L’Harmattan, 2000. 313 p.


Для цитирования:


Рыжинский А.С. Реквием Бруно Мадерны: на пересечении эпох. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(3):185-199.

For citation:


Ryzhinskiy A.S. Requiem by Bruno Maderna: on crossing of eras. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(3):185-199. (In Russ.)

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)