Четыре премьеры спектакля «Князь Игорь» А. Бородина в Мариинском театре (1988, 1996, 1998, 2001)
Аннотация
Статья посвящена анализу широкого спектра режиссерских подходов к постановке классических русских опер. В центре внимания ‒ опера «Князь Игорь» А. П. Бородина, ставившаяся на сцене Мариинского театра с 1988 по 2001 год. Автор выявляет причины, по которым в течение десяти лет опера претерпела три различных постановки. Показан спектр творческих проблем, ставших причиной возвращения к одной и той же опере для переработки ее сценического воплощения. В статье показана связь этой проблемы с общим художественным процессом, протекавшим в те годы в Мариинском театре.
Ключевые слова
Об авторе
А. К. ВасильевРоссия
Васильев А. К. ‒ канд. искусствовед., доц. каф. музыкально-инструментальной подготовки
наб. реки Мойки, д. 48, Санкт-Петербург, 191186
Список литературы
1. Потапова Н. И пыль веков от хартий отряхнув // Вечерний Петербург. 1996. 20 фев.
2. Ламм П. К подлинному тексту «Князя Игоря» // Советская музыка. 1983. № 12. С. 104‒107.
3. Римский-Корсаков Н. А. Летопись моей музыкальной жизни. М.: Музыкальный сектор, 1928. С. 304.
4. Поспелов П. По дороге на Бродвей // Русский телеграф. 1998. 17 марта.
Рецензия
Для цитирования:
Васильев А.К. Четыре премьеры спектакля «Князь Игорь» А. Бородина в Мариинском театре (1988, 1996, 1998, 2001). Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2025;(4):89-100.
For citation:
Vasilev A.K. Four premieres of the play Prince Igor by A. Borodin at the Mariinsky Theater (1988, 1996, 1998, 2001). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2025;(4):89-100. (In Russ.)