Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Телевизионные эстрадно-вокальные конкурсы России XXI века как средство формирования современного артиста музыкальной эстрады

Аннотация

Телевизионные вокальные конкурсы начала XXI века рассматриваются как форма экранной эстрады и важный канал становления современного исполнителя. Анализируются особенности телевизионного формата: конкурсная структура, роль наставников, визуальная подача, влияние продюсирования. Отмечается интеграция актерских и хореографических элементов в вокальный номер, то, что конкурсы формируют новые требования к артисту и стандарты восприятия массовой эстрадной музыки. Отдельно обозначены художественные и вкусовые риски, возникающие при подмене содержательной основы зрелищной формой.

Об авторе

Р. Р. Кабирзянов
Российский государственный институт сценических искусств
Россия

Ст. препод. каф. 

ул. Моховая, д. 34, Санкт-Петербург, 191028 



Список литературы

1. Гловинский Г. Л. О некоторых социальных функциях музыки // Эстрада. Что? Где? Зачем? / ред. Е. Д. Уварова. М.: Искусство, 1988. С. 88–103.

2. Арутюнова А. Б. Профессиональные аспекты подготовки эстрадных исполнителей (вокалистов) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 1. С. 94–98.

3. Троицкая Г. Эстрадный певец – телекамера – публика // Телевизионная эстрада / под ред. Ю. Богомолова, Ан. Вартанова. М.: Искусство, 1981. С. 202–218.

4. Клитин С. С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики. Л.: Искусство, 1987. 187 с.

5. Горюнова И. Э. Проблемы аудиовизуального синтеза в творческих продуктах мультимедиа (на примере современных массовых зрелищ) // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия «Культурология. Искусствоведение. Музеология». 2011. № 17 (79)/11. С. 65‒73.

6. Богданов И. А., Виноградский И. А. Драматургия эстрадного представления. СПб.: Чистый лист, 2009. 239 с.

7. 81% интернет-зрителей предпочитают эфирному ТВ онлайн-телевидение // Редакция ADPASS. URL: https://adpass.ru/auditoriya-televideniya-v-2024-godu/ (дата обращения: 29.04.2025).

8. 82% россиян смотрят телепрограммы по ТВ или через интернет // SOSTAV. URL: https://www.sostav.ru/publication/telesmotrenie-72769.html (дата обращения: 29.04.2025).

9. Молодежь смотрит «Экстрасенсов», старшее поколение — «Песни от всей души». Mediascope рассказал о ТВ-вкусах россиян // SOSTAV. URL: https://www.sostav.ru/publication/tv-issledovanie-66364.html (дата обращения: 29.04.2025).

10. Доля телесмотрения «МУЗ-ТВ» достигла максимума за последние 5 лет // SOSTAV. URL: https://www.sostav.ru/publication/muz-tv-pobil-rekordy-72540.html (дата обращения: 29.04.2025).

11. Архангельский А. Третья «Фабрика» // Огонек. 2003. № 41 (4820). С. 27.

12. Непойда С. В. О формировании исполнительских умений интерпретировать // Культура: теория и практика. 2016. № 1 (10). С. 6–9.

13. Не бывает некрасивых песен, бывает мало... половин (с). Наставник Шнур и разрыв шаблона на «Голосе» // LiveJournal. URL: https://anatolyyagodkin.livejournal.com/29502.html (дата обращения: 06.02.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Кабирзянов Р.Р. Телевизионные эстрадно-вокальные конкурсы России XXI века как средство формирования современного артиста музыкальной эстрады. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2025;(2):102-112.

For citation:


Kabirzyanov R.R. Russian State Institute of Performing Arts. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2025;(2):102-112. (In Russ.)

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)