«Китеж» Артура Зобнина в контексте русского метамодерна
Аннотация
В статье рассматривается «Китеж» Артура Зобнина как произведение русского метамодерна. Метамодернистским этот опус делают способ работы с архетипом, единство мерцающего аффекта, присутствие тональности и простая гармония, а также метамодернистская работа с чужим материалом. Произведением русского метамодерна это произведение становится благодаря использованию едва ли не самой известной и приобретшей символическое значение темы из оперы Римского-Корсакова, а также опора на краеугольную мифологему русской культуры — видение иного Града.
Ключевые слова
Об авторе
Н. А. ХрущеваРоссия
Хрущева Н. А. — канд. искусствоведения
Театральная пл., д. 3., литера «А», Санкт-Петербург, 190000
Список литературы
1. Криничная Н. Легенды о невидимом граде Китеже: мифологема взыскания сокровенного града в фольклорной и литературной прозе. Проблемы исторической поэтики. Т. 7. Петрозаводск: Петрозаводск. гос. ун-т, 2005. С. 53–64.
2. Серебрякова Л. А. «Китеж»: откровение «Откровения» // Музыкальная академия. 1994. № 2. С. 90–106.
3. Топоров В. А. Петербургский текст русской литературы: Избранные труды. СПб: Искусство-СПб, 2003. 616 с.
4. Хрущева Н. Метамодерн в музыке и вокруг нее. М.: РИПОЛ-классик, 2020. 303 с. 5. Павлов А. Метамодернизм: критическое введение / Метамодернизм.
5. Историчность, Аффект и Глубина после постмодернизма / Р. ван ден Аккер, пер. с англ. В. М. Липки, вст. ст. А. В. Павлова. М.: РИПОЛ-классик, 2019. 494 с.
Рецензия
Для цитирования:
Хрущева Н.А. «Китеж» Артура Зобнина в контексте русского метамодерна. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2024;(3):148-159.
For citation:
Khrustcheva N.A. Kitezh by Artur Zobnin in the context of Russian metamodern. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2024;(3):148-159. (In Russ.)