Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Вклад представителей русской балетной школы в становление профессионального хореографического искусства в Узбекистане

Аннотация

Статья посвящена истории становления профессионального хореографического искусства в Узбекистане с помощью деятелей балета из России. Идея создания узбекской хореографической школы нашла поддержку со стороны А. Я. Вагановой. Детально освещается начальный этап становления национальной хореографической школы; отмечается весомая роль деятелей петербургско-ленинградского балета в передаче русской исполнительской традиции; акцентируется внимание на педагогической деятельности танцовщицы Мариинского театра Евгении Обуховой, приглашенной в Узбекистан по рекомендации А. Я. Вагановой. Для анализа предмета исследования использованы культурно-исторический и фактологический методы исследования. Автор реконструирует биографию балерины Е. Обуховой, забытой в постсоветский период истории балета в России.

Об авторе

О. В. Гапиенко
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

аспирант

ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023



Список литературы

1. Ирхен И. И. Ретроспективы и проекции развития художественного образования в России: культурологический анализ. М.: Дом педагогики, 2009. 204 с.

2. Корсакова А. Ф. Узбекский оперный театр. Очерк истории. Ташкент: Гос. изд-во худож. лит-ры Узбек. ССР, 1961. 495 с.

3. Гапиенко О. В. Голейзовский и Лопухов — преобразователи танцевального искусства Узбекистана // Альманах студенческих работ кафедры балетоведения Академии Русского балета имения А. Я. Вагановой / ред.-сост. Л. И. Абызова. СПб: Акад. Рус. балета им. А. Я. Вагановой, 2018. С. 16−29.

4. Ваганова А. Я. Статьи. Воспоминания. Материалы. М.–Л.: Искусство, 1953. 344 с.

5. Тамара Ханум. Моя жизнь. Воспоминания о себе и выдающихся деятелей Узбекистана / авт.-сост. Л Авдеева. Ташкент: Изд-во Нац. библиотеки Узбекистана им. А. Навои, 2009. 296 с.

6. Материалы по истории русского балета / сост. М. Борисоглебский. Ленинград: Ленингр. гос. хореограф. училище, 1938–1939. Т. 1. 379 с.; Т. 2. 355 с.

7. Петербургский балет. Три века. Хроника / сост. И. А. Боглачева. СПб.: Акад. Рус. балета им. А. Я. Вагановой, 2015. Т. III. 1901–1950. 429 с.

8. Петербургский балет. Три века. Хроника / сост. Н. Н. Зозулина, В. М. Миронова. СПб.: Акад. Рус. балета им. А. Я. Вагановой, 2016. Т. IV. 1901–1950. 549 с.

9. Искандарова Р. Р. Классический танец. Ташкент: Навруз, 2017. 220 с.

10. Гафар Валамат-заде. Официальный сайт. URL: http://valamat-zade.tj/assets/doc/book/pdf (дата обращения: 14.04.2024).

11. Архив Государственного узбекского театра оперы и балета им. А. Навои. 1946. Тетрадь № 58 (переписка и прочие материалы). Л. 111.

12. Авдеева Л. А. Галия Измайлова. Ташкент: Изд-во лит-ры и иск. им. Гафура Гуляма, 1975. 128 с.

13. Письма о Ташкенте. Евгения Константиновна Обухова. URL:https://mytashkent.uz/2018/03/16/evgeniya-konstantinovna-obuhova/?ysclid=lskoxlwpn9901000608 (дата обращения: 10.02.2024)/


Рецензия

Для цитирования:


Гапиенко О.В. Вклад представителей русской балетной школы в становление профессионального хореографического искусства в Узбекистане. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2024;(2):6-18.

For citation:


Gapienko O.V. The contribution of representatives of the Russian ballet school to the formation of professional choreographic art in Uzbekistan. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2024;(2):6-18. (In Russ.)

Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)