Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Гротта Изабеллы д’Эсте и её коллекция

Полный текст:

Аннотация

Изабелла д‘Эсте, одна из образованнейших дам эпохи Возрождения, в своих личных апартаментах как и некоторые другие владетельные князья того времени создала студиоло, особого рода кабинет, оформленным по специальной программе, раскрывающей образ идеальной правительницы. Однако рядом она устроила «гротта» - отдельное помещение для размещения ее коллекции. Выдающееся собрание мантуанской маркизы составляли преимущественно произведения разных видов искусства, работы как античных, так и современных мастеров. Здесь были скульптуры, камеи и инталии, медали и монеты, вазы из цветного камня, изделия из серебра, но также и природные курьезы.

Об авторе

Ольга Георгиевна Махо
Санкт-Петербургский университет кино и телевидения
Россия


Список литературы

1. Le studiolo d’Isabelle d’Este. Cat. sous la direction de S. Béguin. Paris, 1975. 82 p.

2. Fletcher J. Isabella d’Este, Patron and Collector / Splendours of the Gonzaga (exh. cat., ed D. Chambers and J. Martineau); London, Victoria and Albert Museum, 1981-2, p. 51-64.

3. Ferino-Pagden S. La prima donna del mondo. Isabella d’Este. Fürstin und Mezenatin der Renaissance. 1994. 446 S.

4. Campball S. The cabinet of Eros: Renaissance mythological painting and the studiolo d’Isabella d’Este. New Haven, 2006. 402 p.

5. Муратов П.П. Образы Италии. Т. 3. М.: Галарт, 1994. 448 с.

6. Махо О.Г. Изабелла д’Эсте-заказчица. «Битва Любви и Целомудрия» Пьетро Перуджино для студиоло в Мантуе. Дом Бурганова//Пространство культуры. 2014. № 4. С. 79-86.

7. Hickson S.A. Women, Art and Architectural Patronage in Renaissance Mantua: Matrons, Mystics and Monasteries. Farnham, Burlington, 2012. 192 p.

8. Liebenvein W. Studiolo. Storia e tipologia di uno spazio culturale. Modena, 2005. 327 p.

9. Cicinelli A. Zur Restaurirung des Apartamento di Santa Croce von Isabella d’Este / La prima donna del mondo. Isabella d’Este. Fürstin und Mezenatin der Renaissance. 1994. - S. 426-428.

10. Hickson S. Gian Cristoforo Romano in Rome: With some thoughts on the Mausoleum of Halicarnassus and the Tomb of Julius II // Renaissance and Reformation. Renaissance et Réforme. Vol. 33. N.10 (2010), P. 3-30.

11. Chastel A. Marquetrie et perspective au XV siècle / Chastel A. Fables, Formes, Figures. Paris, 1978. P.317-332.

12. Ferretti M. I maestri della prospettiva / Storia dell’arte italiana. P. III. Vol. IV. Torino, 1982. P. 457-587.

13. Махо О.Г. Итальянская интарсия эпохи Возрождения, пространство изображения и пространство интерьера // Проблемы развития зарубежного и русского искусства. СПб, ЛИЖСиА им. И.Е. Репина, 1995. С. 18-20

14. Lo studiolo di Federico da Montefeltro. Vol. I. O. Raggio.Il Palazzo Ducale di Gubbio e il restauro del suo studiolo. 217p. Vol.II. A. M. Wilmering. Le tarsie rinascimentali e il restauro dello studiolo di Gubbio. 262 p. Milano, 2007.

15. Brown C.M. and Hickson S., Sabba da Castiglione ed Isabella d’Este Gonzaga. Fra Rodi e Mantova / Sabba da Castiglione (1480-1554): dalle corti rinascimentali alla Commenda di Faenza: atti del Convegno, Faenza, 19-20 maggio 2000 / a cura di Anna Rosa Gentilini, pp. 195-97.

16. Максимова М.И. Камея Гонзага. Л.: Гос. академ. Типография, 1924. 23 с.

17. Неверов О.Я. Камея Гонзага: Из истории глиптики. Л.: Аврора, 1977. 32 с.

18. Brown C.M. Isabella d’Este Augustus und Livia-Kameo und die «Aleksander und Olimpias»-Kameen in Wien und St.Petersburg / Ferino-Pagden S. La prima donna del mondo. Isabella d’Este. Fürstin und Mezenatin der Renaissance. 1994. - S. 289-300

19. Leithe-Jasper K. Isabella d’Este und Antico / Ferino-Pagden S. La prima donna del mondo. Isabella d’Este. Fürstin und Mezenatin der Renaissance. 1994. - S. 317-362

20. Bonacolsi l’Antico: uno scultore nella Mantova di Andrea Mantegna e di Isabella d’Este / a cura di Filippo Trevisani e Davide Gasparotto. Milano, 2008. 340 p.

21. Luciano E.; in collaboration of D. Allen and C. Kryza-Gersch; contributions by S.J. Campbell.. [et al.] Antico: the golden age of Renaissance bronzes. Washington; London,2011.210 p.

22. Махо О.Г. Кабинеты живописи XVII века - развитие традиции ренессансных студиоло? // European Social Sciens Journal, 2013, 4 (32), с. 304-309.


Для цитирования:


Махо О.Г. Гротта Изабеллы д’Эсте и её коллекция. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015;(5):191-200.

For citation:


Makho O.G. Grotta of Isabella D’Este and her collection. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(5):191-200. (In Russ.)

Просмотров: 254


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)