Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Феномен фреймового мышления в Новой музыке постсериализма

Аннотация

Целью статьи является анализ феномена фреймового мышления в музыкальной культуре постсериализма. В качестве научной парадигмы оно оказало сильнейшее влияние на современное сознание и специфику композиторского мышления. В новой музыке понятие фрейма представляет собой универсальную структуру - ментальный конструкт, образ мышления, структурную рамку, которая становится инструментом для конструирования содержания. Для постсериализма фреймовый способ представлений информации становится наследником структурного мышления сериальной традиции и одновременно зрительно-звуковым образом, поддерживающим отношения с тональной музыкой. Этот способ обладает информационной емкостью и универсальностью. Он основывается на выявлении связей разнообразных элементов и формирует визуальное представление информации, нередко с помощью графических или символьных структур. Автор выделяет три способа фремового представления информации в новой музыке: фрейм-структура, фрейм-визуальный образ и фрейм-сюжет. В качестве музыкальных примеров приводятся сочинения Х. Лахенманна и С. Шаррино.

Об авторе

Светлана Витальевна Лаврова
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Lachenmann H. Musik als existentielle Erfahrung: Schriften 1966-1995. Edited by Josef Häusler. Mainz: Breitkopf und Härtel, 1996. 476 с.

2. Carratelli, C.: L’Integrazione dell’estetico nel poetico nella poetica musicalepost-structuralista. Il caso di Salvatore Sciarrino, Una «Composizione dell’ascolto» Paris, Tthese e de docteur, 2006, 409 p., p.149

3. Sciarrino S. Le figure della musica: da Beethoven a oggi. Milano: Ricordi,1998. 148 с.

4. Sciarrino S. Carte da suono scritti 1981-2001. CIDIM-Novecento, 2001. 339 с.


Рецензия

Для цитирования:


Лаврова С.В. Феномен фреймового мышления в Новой музыке постсериализма. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015;(5):155-160.

For citation:


Lavrova S.V. The phenomenon of frame-thinking in New music of postserializm. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(5):155-160. (In Russ.)

Просмотров: 283


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)