Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Дэвид Лэнг и Эдуард Лок: музыка постминимализма в современной хореографии

Аннотация

Статья посвящена проблеме функционирования музыки постминимализма в современной хореографии. На примере творческого содружества американского композитора Дэвида Лэнга и канадского балетмейстера Эдуарда Лока автор рассматривает взаимодействие визуального и аудиального компонентов в их спектаклях. Мастера осуществили четыре проекта в жанре contemporary dance — «Соль» (Exaucé/Salt, 1999), «Амелия» (Amelia, 2002), «Андре Аурия» (Andre Auria, 2006) и «Амджад» (Amjad, 2007). Лэнга и Лока объединили общие эстетические взгляды на искусство, свободное пересечение границ между академической и массовой культурой, возвращение к истокам языка и вместе с тем жесткий рационализм его организации, принципиальная работа с репетитивной техникой. Важным выразительным приемом совместных постановок Лэнга и Лока стал контраст музыкального и пластического: нейтральный звуковой материал, лаконичные диатонические паттерны в исполнении инструментального трио / квартета оттеняют экстремальную скорость и автоматическую точность движений на пределе человеческих возможностей, присущую хореографии. Наибольшее внимание уделено балету «Амелия», переведенному Локом в кинематографический жанр film dance. Лэнг дополняет состав фортепианного трио вокальной партией: женский голос озвучивает тексты пяти песен американского рок музыканта Лу Рида. Появление слова расширяет границы жанра, а также вносит новые смысловые акценты в содержание. В отличие от «классической фазы» минимализма 1960-х годов постминимализм начал вбирать в себя разнообразные стилевые и эмоциональные обертоны, что при сохранении репетитивности сформировало благодатную почву для его выразительной и свободной хореографической интерпретации.

Об авторе

А. Е. Кром
Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки, ул. Пискунова
Россия

доктор искусствоведения, профессор кафедры истории музыки

д. 40. Нижний Новгород, 603950



Список литературы

1. Koblitz D. Minimalist Music for Maximum Choreography: Breaking Away from the Rhythmic Straight Jacket // Dance Magazine. 1985. № 2 (59) (February). Р. 52–55.

2. Copeland R., Marshall C. What Is Dance? Readings in Theory and Criticism. Oxford: Oxford University Press, 1983. 582 р.

3. Zuckerman A. Composer: David Lang // New York Magazine. 2005. January 28 [Электронный ресурс]. URL: https://nymag.com/nymetro/arts/music/classical/10960/ (дата обращения: 07.07.2022).

4. Гердт О. Сontemporary dance: история трех смертей // Театр. 2015. № 20 [Электронный ресурс]. URL: http://oteatre.info/contemporary-dance-istoriya-trehsmertej/ (дата обращения: 07.07.2022).

5. Кузнецова Т. Пляшущие сверхчеловеки // Коммерсантъ. 2011. № 19 (4 февр.) С. 11.

6. Кузнецова Т. Локальная революция на пуантах // Коммерсантъ. 2003. № 176 (27 сент.). С. 9.

7. Karlovsky P. Edouard Lock and LaLaLa Human Steps: Amelia. Berlin. 17.08.2005 [Электронный ресурс]. URL: http://karlovsky.net/reviews/20050817/Amelia.html (дата обращения: 07.07.2022).

8. Massoutre G. La douloureuse beautе d’exister Amelia // 2003. № 108 (3). Jeu. Р. 150– 155.

9. Davidson J. David Lang Wants to Be More Superficial. David Lang Personal Website [Электронный ресурс]. URL: https://davidlangmusic.com/about/interviews/davidlang-wants-to-be-more-superficial (дата обращения: 21.11.2021).

10. Lock E. Amelia Film. Director’s Notes [Электронный ресурс]. URL: https://www.istanbulmodern.org/dosya/829/amelia-film_829_3958195.pdf (дата обращения: 07.07.2022).

11. Васенина Е. Когда кино танцует: интервью с режиссером фильма «Каннингем» Аллой Ковган // Театр. 2016. № 27–28 [Электронный ресурс]. URL: http://oteatre.info/kogda-kino-tantsuet/ (дата обращения: 07.07.2022).

12. Bilodeau M. Amélia sous verrou // Ledevoir. 2003. Oct. 15 [Электронный ресурс]. URL: https://www.ledevoir.com/culture/cinema/38323/amelia-sous-verrou (дата обращения: 07.07.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Кром А.Е. Дэвид Лэнг и Эдуард Лок: музыка постминимализма в современной хореографии. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2023;(2):69-80.

For citation:


Krom A.E. David Lang and Édouard Lock: Post-minimalist music in contemporary dance. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2023;(2):69-80. (In Russ.)

Просмотров: 186


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)