Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Философский концепт в современной хореографии на примере спектакля «Четыре персонажа в поисках сюжета» Большого театра России

Аннотация

В данной работе рассматриваются сценические, художественные интерпретации философских концепций. Анализируется воплощение философского кода в пластическом, иконическом тексте. Рассматривается модель реализации на балетной сцене философского концепта. На примере спектакля «Четыре персонажа в поисках сюжета» Большого театра России раскрывается новый тип идейного содержания балетного представления в противовес классическому.

Об авторе

Е. Г. Ковель
Российский институт театрального искусства — ГИТИС
Россия

магистрант (ГИТИС), мл. науч. сотр. (Театр. музей им. А. А. Бахрушина)

Малый Кисловский пер., д. 6, стр. 1, Москва, 125009



Список литературы

1. Напреенко И. В. Семиотический поворот в STS: теория референта Бруно Латура // Социология власти. 2013. № 1–2. С. 79–97.

2. Крымская И. И. Танцевально-пластическое движение в сценической композиции Василия Кандинского «Желтый звук» // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2017. № 1. С. 119–130.

3. Лосев А. Ф. Форма – Стиль – Выражение / сост. А А. ТахоГоди; общ. ред. А. А. Тахо-Годи и И. И. Маханькова. М.: Мысль, 1995. 940 с.

4. Интернет-портал «Бинокль: театральное бюро путешествий» [Электронный ресурс]. URL: https://www.binoculars-travel.ru/balety-mars-vivaldianadanceinversion-2021/ (дата обращения: 05.10.2021).

5. Лебедев А. В. Фрагменты ранних греческих философов. М.: Наука,1989. 576 с.

6. Бердяев Н. А. Кризис искусства [Репринт. изд.]. М.: Интерпринт, 1990. 47 с.

7. Бенуа А. Мои воспоминания: в 5 кн. М.: Наука, 1980. 743 с.

8. Экономцев И., прот. Исихазм и восточноевропейское Возрождение // Богословский труды. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1989. С. 59–71.

9. Богословие и музыка: три речи о Моцарте / предисл. А. Горелова; пер. с нем. М. Кузнецова, М. Паит. -2-е изд. М.: ББИ, 2011. 149 с.

10. Бальтазар Г. У. фон. Слава Господа. Богословская эстетика. Т. 1. Созерцание формы. Современное богословие. М.: ББИ, 2019. 659 с.

11. Семиотика и Авангард: Антология / ред. -сост. Ю. С. Степанов и др. М.: Культура: Академический Проект; Культура, 2006. с.

12. Патрис Пави // Словарь театра / пер. с фр. под ред. К. Разлогова. М.: Прогресс, 1991. 480 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ковель Е.Г. Философский концепт в современной хореографии на примере спектакля «Четыре персонажа в поисках сюжета» Большого театра России. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2023;(2):33-42.

For citation:


Kovel E.G. Philosophical concept of modern choreography (on the Example of the Performance Four Characters Searching for a Plot of the Bolshoi Theatre of Russia in 2020/2021). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2023;(2):33-42. (In Russ.)

Просмотров: 376


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)