Философский концепт в современной хореографии на примере спектакля «Четыре персонажа в поисках сюжета» Большого театра России
Аннотация
В данной работе рассматриваются сценические, художественные интерпретации философских концепций. Анализируется воплощение философского кода в пластическом, иконическом тексте. Рассматривается модель реализации на балетной сцене философского концепта. На примере спектакля «Четыре персонажа в поисках сюжета» Большого театра России раскрывается новый тип идейного содержания балетного представления в противовес классическому.
Об авторе
Е. Г. КовельРоссия
магистрант (ГИТИС), мл. науч. сотр. (Театр. музей им. А. А. Бахрушина)
Малый Кисловский пер., д. 6, стр. 1, Москва, 125009
Список литературы
1. Напреенко И. В. Семиотический поворот в STS: теория референта Бруно Латура // Социология власти. 2013. № 1–2. С. 79–97.
2. Крымская И. И. Танцевально-пластическое движение в сценической композиции Василия Кандинского «Желтый звук» // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2017. № 1. С. 119–130.
3. Лосев А. Ф. Форма – Стиль – Выражение / сост. А А. ТахоГоди; общ. ред. А. А. Тахо-Годи и И. И. Маханькова. М.: Мысль, 1995. 940 с.
4. Интернет-портал «Бинокль: театральное бюро путешествий» [Электронный ресурс]. URL: https://www.binoculars-travel.ru/balety-mars-vivaldianadanceinversion-2021/ (дата обращения: 05.10.2021).
5. Лебедев А. В. Фрагменты ранних греческих философов. М.: Наука,1989. 576 с.
6. Бердяев Н. А. Кризис искусства [Репринт. изд.]. М.: Интерпринт, 1990. 47 с.
7. Бенуа А. Мои воспоминания: в 5 кн. М.: Наука, 1980. 743 с.
8. Экономцев И., прот. Исихазм и восточноевропейское Возрождение // Богословский труды. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1989. С. 59–71.
9. Богословие и музыка: три речи о Моцарте / предисл. А. Горелова; пер. с нем. М. Кузнецова, М. Паит. -2-е изд. М.: ББИ, 2011. 149 с.
10. Бальтазар Г. У. фон. Слава Господа. Богословская эстетика. Т. 1. Созерцание формы. Современное богословие. М.: ББИ, 2019. 659 с.
11. Семиотика и Авангард: Антология / ред. -сост. Ю. С. Степанов и др. М.: Культура: Академический Проект; Культура, 2006. с.
12. Патрис Пави // Словарь театра / пер. с фр. под ред. К. Разлогова. М.: Прогресс, 1991. 480 с.
Рецензия
Для цитирования:
Ковель Е.Г. Философский концепт в современной хореографии на примере спектакля «Четыре персонажа в поисках сюжета» Большого театра России. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2023;(2):33-42.
For citation:
Kovel E.G. Philosophical concept of modern choreography (on the Example of the Performance Four Characters Searching for a Plot of the Bolshoi Theatre of Russia in 2020/2021). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2023;(2):33-42. (In Russ.)