Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Инновации в балетном образовании на основе новых знаний о физиологии человека

Полный текст:

Аннотация

Сегодня классический танец испытывает «проверку на прочность», из-за окружающего его большого количества стилей и форм современного танцевального искусства. Сохранение общей эстетики Русской школы балета заключается в появлении методики, соединяющей ее традиции с требованиями современности: повышенной исполнительской техникой и навыками акробатики. Необходимые инновации в балетном образовании могут появиться на основе новых знаний о человеческом теле. Современная медицина располагает всем необходимым, чтобы обосновать в терминах анатомии и биомеханики новую систему подготовки артистов. Это может определить дальнейшее развитие классического танца и дать возможность выпускникам Академии Русского балета по-прежнему сохранять за собой передовые позиции в мировом балете.

Об авторах

Дмитрий Сергеевич Завалишин
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия


Мария Витальевна Макаренко
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Прилашкевич Е.Е., Эйфман Б.Я.: «Балету нужен универсальный артист» // Искусство ТВ. URL: http://www.iskusstvo.tv/News/ (дата обращения: 28.10.2015).

2. Большая Российская энциклопедия. В 30 т. / Отв. ред. С.Л. Кравец. Т. 11. М.: Большая Российская энциклопедия, 2008.

3. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: учеб. пособие. 2-е изд. Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. - 448 с.

4. Ваганова А.Я. Основы классического танца: учебник. 1-е изд. Л.: ОГИЗ ГИХЛ, 1934. 278 с.

5. Классики хореографии: сб. статей / отв. ред. Е.И. Чесноков. Л.М.: Искусство, 1937. 356 с.

6. Силкин П.А. История и теория балетной педагогики. Классический танец: учеб. пособие. СПб.: АРБ имени А.Я. Вагановой, 2014. 312 с.

7. Большая Российская энциклопедия. В 30 т. / Отв. ред. С.Л. Кравец. Т. 17. М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. 783 с.

8. Блок Л.Д. Классический танец: История и современность. М.: Искусство, 1987. 556 с.

9. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. 288 с.

10. Звездочкин В.А. Классический танец. Учебное пособие. 3-е изд., испр. СПб.: Планета музыки, Лань, 2011. 400 с.

11. Масленников П.Ю. Роль А.Я. Вагановой в развитии медико-биологической составляющей хореографии // Вестник АРБ им. А.Я. Вагановой. 2014. № 32.

12. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. М.: Изд-во АСТ; Харьков: Фолио, 2000. 624 с.

13. Грегори Д., Эглевский А. Николай Легат. Наследие балетмейстера / пер. с англ. Харитонова М. СПб.: Любавич, 2014. 127 с.

14. Бернштейн Н.А. О построении движений. М.: Полиграф-книга,1947. 256 с.

15. Тарасов Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства. 2-е изд., испр. и доп. М.: Искусство, 1981. 479 с.

16. Васильев О.С. Ортопедический анализ типичных биомеханических заблуждений в спорте: выворотность и шпагаты // Материалы 1-го медицинского конгресса «Медицина для спорта». 2011. URL: http://www.sportmedicine.ru/medforsport-2011-papers (дата обращения: 28.10.2015).


Для цитирования:


Завалишин Д.С., Макаренко М.В. Инновации в балетном образовании на основе новых знаний о физиологии человека. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015;(5):96-101.

For citation:


Zavalishin D.S., Makarenko M.V. New knowledge about human physiology as the basis for innovation in ballet education. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(5):96-101. (In Russ.)

Просмотров: 175


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)