Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Традиционная пекинская опера и янбанси: опыт сравнительного анализа

Аннотация

Статья посвящена проблеме жанровой преемственности между модельной оперой янбан си и традиционной пекинской оперой. Объясняется специфика жанра пекинской оперы и особенности ее восприятия европейцами; освещается история изучения пекинской оперы вообще и оперы янбан си в частности. Жанр янбан си прослеживается как политическое и художественное явление, описываются основные структурные особенности, специфика либретто и путь трансформации этого жанра. Автор полагает, что значение модельной оперы вышло из художественно-культурной сферы (театра) и переместилось в сферу политики.

Об авторе

Юбин Ли
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Россия

Ли Юбин — аспирант

наб. р. Мойки, д. 48, Санкт-Петербург, 191086



Список литературы

1. Будаева Т. Б. Музыка традиционного китайского театра цзинцзюй: Пекинская опера: автореф. дис. … канд. искусствоведения М. 2011. 28 с.

2. Жэнь Шуай. Китайская «образцовая революционная опера»: жанрово-стилевые особенности: дис. … канд. искусствоведения. СПб. 2018. 240 с.

3. Жуань Юн Чень. Вокальное искусство Пекинской оперы // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2012. № 3. С. 170–179.

4. Жуань Юн Чэнь. Пекинская опера как синтетическое сценическое действо (на примере анализа спектакля Ba Wang Bie Ji «Ба Уан прощается с Юй Цзи») // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 4 (35). С. 70–79.

5. Ван К. Жанровая специфика цзинцзюй и европейские оперные традиции // Художественное образование и наука. 2019. № 2. С. 44–53.

6. Цзюй Цихун. История музыки Народной Республики. Пекин: Центральная консерватория музыкальной прессы, 2010. 346 c.

7. Chong T. Chinese Opera in Singapore: Negotiating Globalization, Consumerism and National Culture // Journal of Southeast Asian Studies. 2003. Vol. 34. No. 3. P. 449– 471 [Электронный ресурс]. URL: www.jstor.org/stable/20072532 (дата обращения: 24 июня 2021).

8. Guy N. Peking Opera and Politics in Taiwan. Champaign: University of Illinois Press, 2005. 240 p.

9. Daphne Pi-Wei Lei. Operatic China. Staging Chinese Identity Across the Pacific Palgrave. New York: Macmillan, 2006. 348 p.

10. Lu Guang. Modern Revolutionary Beijing Opera: Context, Contents, and Conflicts. Kent, Ohio: Kent State University Press, 1997. 26 p.

11. Цзюй Цихонг. Превосходство и реконструкция. Шандун: Шаньдун Арт, 2002. 365 c.

12. Юань Сюэфэн. Образец совершенства // Новости Гуанминг. 22 марта, 1965.

13. Feuchtwang St. Chinese Religions // Religions in the Modern World: Traditions and Transformations / Linda Woodhead, London: Routledge 2002. Р. 99–120.

14. Xing Bisi. The Enlightenment of Philosophy and Philosophical Enlightenment // Xinhuayuebao. 1978. No. 7. P. 174–179.


Рецензия

Для цитирования:


Ли Ю. Традиционная пекинская опера и янбанси: опыт сравнительного анализа. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2022;(1):127-140.

For citation:


Li Y. Traditional Beijing Opera and Yangbang xi: Experience of a Comparative analysis. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2022;(1):127-140. (In Russ.)

Просмотров: 238


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)