Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Теоретические основы современного танца

Аннотация

В статье сделана попытка выявить общие законы художественного языка современного танца. Прослеживается эволюция хореографии XX века: от эпохи модернизма 1910–20-х годов, направленной на достижение «чистого танца», преодолевшего литературность, сюжетность, персонификацию, через постмодернистский танец 1960–80-х годов, к деконструкции хореографии и выходу на первый план процесса исполнения на рубеже XX–XXI столетий. Современные концепции танца сопоставляются с теоретическими обоснованиями новых форм театра.

Об авторе

В. И. Максимов
Российский государственный институт сценических искусств; Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

д-р искусствоведения, проф.

л. Моховая, д. 34, Санкт-Петербург, 191028

ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023



Список литературы

1. Theatrum Mundi. Подвижный лексикон / ред. Ю. Лидерман, В. Золотухин. М.: Музей современного искусства «Гараж», 2021. 254 с.

2. Архипова А. В чем причина слёз? Патос и катарсис в театре Ромео Кастеллуччи // Theatrum Mundi. Подвижный лексикон / ред. Ю. Лидерман, В. Золотухин. М.: Музей современного искусства «Гараж», 2021. С. 13–38.

3. Рабинович Е. Г. «Безвредная радость»: о трагическом катарсисе у Аристотеля // Mathesis. Из истории античной науки и философии. М.: Наука, 1991. С. 103–114.

4. Шматова Г. Право на (не)участие: дистанция, вовлеченность и доверие в театральной коммуникации // Theatrum Mundi. Подвижный лексикон / ред. Ю. Лидерман, В. Золотухин. М.: Музей современного искусства «Гараж», 2021. С. 63–82.

5. Исраилова М. Политики производства знания в театре и перформансе в России: кейс-стади // Theatrum Mundi. Подвижный лексикон / ред. Ю. Лидерман, В. Золотухин. М.: Музей современного искусства «Гараж», 2021. С. 113–138.

6. Сироткина И. В чем смысл танца? // Theatrum Mundi. Подвижный лексикон / ред. Ю. Лидерман, В. Золотухин. М.: Музей современного искусства «Гараж», 2021. С. 39–62.

7. Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб.: Искусство, 1998. 704 с.

8. Барт Р. Третий смысл. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. 103 с.

9. Делёз Ж. Различия и повторения. СПб.: Петрополис, 1998. 384 с.

10. Чухров К. Быть и исполнять: проект театра в философской критике искусства. СПб.: Изд-во Европейского университета, 2011. 278 с.

11. Валери П. Эстетическая бесконечность. М.: КоЛибри, 2020. 480 с.

12. Бадью А. Малое руководство по инэстетике. СПб.: Изд-во Европейского ун-та, 2014. 156 с.

13. Сироткина И. Танец: опыт понимания. М.; СПб.: Буслен; Изд-во Европейского ун-та, 2020. 256 с.

14. Лепеки А. Исчерпывая танец. Перформанс и политика движения. М.: АртГид, 2021. 208 с.

15. Голдберг Р. Искусство перформанса. От футуризма до наших дней. М.: Ad Marginem Press, 2014. 320 с.

16. Чухров К. Демократические злоключения постдраматического театра // Театр. 2020. № 43. С. 87–95.


Рецензия

Для цитирования:


Максимов В.И. Теоретические основы современного танца. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;(6):45-55.

For citation:


Maksimov V.I. The theoretical basis of the modern dance. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;(6):45-55. (In Russ.)

Просмотров: 438


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)