Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Оперетта и музыкальная комедия: музыкально-драматургические особенности и постановочные традиции

Полный текст:

Аннотация

Зачастую понятия «музыкальная комедия», «советская оперетта» и «оперетта» в критике, публицистике и научных текстах используются как синонимы. В музыкальных театрах (театрах оперетты, музыкальной комедии) смешение понятий «оперетта» и «музыкальная комедия» не происходит. Причиной тому — структурные различия в музыкальной и литературной основе произведений, требующие различных подходов в практической театральной деятельности при постановке оперетты и музыкальной комедии. В статье рассматривается ряд характеристик музыкальной и драматургической основы произведений, выявляется общее и различное в оперетте и музыкальной комедии, анализируются постановочные традиции, выявляются тенденции, укрепляющие позиции музыкальной комедии как совершенно самостоятельного жанра.

Об авторе

Г. А. Киселёв
Московский государственный институт музыки им. А. Г. Шнитке
Россия

ст. препод.

ул. Маршала Соколовского, д. 10, Москва, 123060



Список литературы

1. Владимирская А. Р. Оперетта. Звездные часы. 3-е изд., испр. и доп. СПб.: Изд-во «Лань»; «Изд-во ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. 288 с.

2. Колесников А. Г. Проблема «серьезного» и «легкого» музыкальных жанров в издательской политике России в XIX – начале ХХ вв. // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2010. № 1. С. 83–88.

3. Планида М. Ю. Жанр водевиля в научных исследованиях // Музыкальная летопись российских регионов. Сб. научных статей VI международной научно- практической конференции. Адыгейский государственный университет. 2016. С. 95–106.

4. Колесников А. Г. Франц Легар на русской сцене в начале ХХ века // Культурная жизнь Юга России. 2014. № 3 (54). С. 11–15.

5. Холодова М. В. «Божественная босоножка»: образ Айседоры Дункан в мировой творческой практике // E-Scio. 2019. № 8 (35). С. 175–180.

6. Сироткина И. Е. Биомеханика: между наукой и искусством // Вопросы истории естествознания и техники. 2011. Т. 32. № 1. С. 46–70.

7. Учитель К. А. ФОРЕГГЕР. ОПЕРА. ХАРЬКОВ. // Opera musicologica. 2014. № 1 (19). С. 55–66.

8. Юрий Григорович. Фотоальбом / сост. и текст А. П. Демидов. Изд-во «Планета», Москва, 1987. 274 с.

9. Чистова Т. Ю. Тенденции развития оперетты в советской культуре (1930-е –1950-е гг.). Дис. … канд. культурологии. М. 2012.

10. Ярон Г. М. О любимом жанре. М.: Искусство, 1960. 270 с.

11. Мамедова М. К. Аршин Мал Алан, или как Сталин приказал «Голливуд переплюнуть» // Труд. 17 Апреля 2003.

12. Абасова Э. Г. Узеир Гаджибеков // Композиторы Азербайджана. Баку: Ишыг, 1986. Т. I. С. 38–39.

13. Везирова Г. Х. О жанре музыкальной комедии в Азербайджане // Международный журнал «Musiqi Dünyası» («Мир музыки») (Баку). 2019. № 3 (80). С. 102–107.

14. Ряпосов А. Ю. Режиссерская методология Мейерхольда // «Амплуа актера»: структура, содержание, смысл. СПб.: Астерион, 2019. 102 с.


Для цитирования:


Киселёв Г.А. Оперетта и музыкальная комедия: музыкально-драматургические особенности и постановочные традиции. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;(3):152-165.

For citation:


Kiselev G.A. Operetta and musical comedy: Musical and drama features and production traditions. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;(3):152-165. (In Russ.)

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)