Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Проекция методов электронной музыки в фортепианном творчестве Тристана Мюрая на примере цикла «Труды и дни»

Полный текст:

Аннотация

В данной статье доказывается, что благодаря исследованиям в области акустики, развитию электронной музыки в фортепианном творчестве Тристана Мюрая появились совершенно новые принципы, новые формы, идеи о способах обращения со звуком, взаимодействия со временем, объемом, фактурой. Для инструментальной академической музыки второй половины XX века компьютерные технологии и новые знания в области акустики стали тем ресурсом, который во многом определил ее развитие. Цикл «Труды и дни» и другие фортепианные сочинения Тристана Мюрая рассмотрены через призму моделей, разработанных в области электронной музыки и акустики. Для каждой анализируемой модели объяснены способы ее применения. Речь идет о моделях «эха» и реверберации; методе «петли» (Loop method); кольцевой модуляции; эффекте изменения времени.

Об авторе

В. А. Иванов-Ракиевский
Независимый исследователь
Россия

Москва



Список литературы

1. Thierry A. Tristan Murail, la couleur sonore. Paris: Editions Michel de Maule, 2008. 352 p.

2. Murail T. Modèles et artifices / Textes edited by Pierre Michel. Strasbourg: Presses Universitaires de Strasbourg, 2004. 223 p.

3. Хрущева Н. А. Метамодерн в музыке и вокруг нее. М.: РИПОЛ классик, 2020. 304 c.

4. Nonken M. The first generation // The Spectral Piano: From Liszt, Scriabin, and Debussy to the Digital Age. Cambridge: Cambridge University Press, 2014. P. 64–110.

5. Anderson J. De Sables à Vues aériennes, le développement d’un Style // Entretemps. N°8. Paris. 1989. P. 123–138.

6. Лаврова С. В. Проекции основных концептов постструктуралистской философии в музыке постсериализма: дис. … д-ра искусствоведения. СПб. 2016. 535 с.

7. Hirs R. Frequency-based compositional techniques in the music of Tristan Murail // Contemporary Compositional Techniques and Openmusic / Ed. by Rozalie Hirs and Bob Gilmore. Paris: Ircam / Delatour, 2009. P. 93–196.

8. Фахрадова Р. З. «Люди слушают не концепции — они слушают звуки» // Электронный ресурс. URL: https://www.colta.ru/articles/music_classic/19943-lyudi-slushayut-ne-kontseptsii-oni-slushayut-zvuki (дата обращения: 11.01.2021).

9. Алдошина И. А. Музыкальная акустика. СПб.: Композитор, 2009. 719 с.

10. Цареградская Т. В. Музыкальный жест в пространстве музыкальной композиции / Государственный институт искусствознания. М.: Композитор, 2018. 362 с.


Для цитирования:


Иванов-Ракиевский В.А. Проекция методов электронной музыки в фортепианном творчестве Тристана Мюрая на примере цикла «Труды и дни». Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;(3):132-151.

For citation:


Ivanov-Rakievsky V.A. Projection of methods of electronic music in the piano work of Tristan Murail (on the example of “Works and Days” cycle). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;(3):132-151. (In Russ.)

Просмотров: 119


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)