Современная хореография в подготовке артистов балета: особенности организации и проведения занятий
Аннотация
Статья посвящена методике преподавания современной хореографии, педагогическим аспектам, практическому изучению дисциплины в профильных учебных заведениях. Современная хореография рассматривается как средство, влияющее на обучение, воспитание и развитие обучающихся для освоения профессиональных компетенций в подготовке артистов балета. Технические принципы современной хореографии соотносятся с принципами классического танца. Автор находит сходные и различные черты в методике преподавания классического и современных видов танца в процессе достижения общих целей обучения. Разъясняются некоторые особенности построения учебных занятий, специфика и последовательность освоения элементов современной хореографии в подготовке артистов балета.
Об авторе
В. В. АнтипинРоссия
декан фак-та театр. и хореограф. искусств, доц. каф. хореограф. искусства Сибирского гос. ин-та искусств им. Д. Хворостовского;
аспирант Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой
SPIN-код: 4508-9535
ул. Ленина, 22, Красноярск, 660020
ул. Зодчего Росси, 2, Санкт-Петербург, 191023
Список литературы
1. Уральская В. И. Рождение танца. М.: Советская Россия, 1982. 144 с.
2. Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника. М.: Один из лучших, 2004. 414 с.
3. Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. М.: ВЦХТ, 1998. 128 с.
4. Антипин В. В. О понятии «современный танец» в отечественной хореографической педагогике // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2018. № 5 (58). С. 125–135.
5. Перлина Л. В. Танец модерн и методика его преподавания: учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2010. 123 с.
6. Ваганова А. Я. Основы классического танца. СПб.: Планета музыки, 2007. 192 с.
7. Богуславская А. Г. Основы методики модерн-джаз танца: Учебное пособие. М.: Московская государственная академия хореографии, Богородский печатник, 2014. 256 с.
8. Костровицкая В. С., Писарев А. А. Школа классического танца. Л.: Искусство, 1976. 272 с.
9. Никитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце: учебное пособие. М.: ГИТИС, 2011. 472 с.
10. Шубарин В. А. Джазовый танец на эстраде: Учебное пособие. СПб.: Планета музыки, 2012. 240 с.
11. Конен В. Д. Пути американской музыки: Очерки по истории музыкальной культуры США. М.: Музыка, 1965. 524 с.
12. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М.: Гном-Пресс, 1999. 80 с.
13. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.; Л.: АПН РСФСР, 1947. 355 с.
14. Меньшиков Л. А. Эстетическое ограничение и его постмодернистская судьба // Аксиосфера современности. СПб.: Астерион, 2012. С. 77–90.
15. Зыков А. И. Современный танец. Учебное пособие для студентов театральных вузов. М.: Планета музыки, 2018. 344 с.
16. Александрова Н. А. Танец модерн: Пособие для начинающих. СПб.: Лань; Планета музыки, 2011. 128 с.
17. Здор С. Точка навигации. Техника импровизации в современном танце. Красноярск: Изд-во Вайнермана, 2010. 120 с.
Рецензия
Для цитирования:
Антипин В.В. Современная хореография в подготовке артистов балета: особенности организации и проведения занятий. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2021;(3):73-90.
For citation:
Antipin V.V. Academic Discipline “Modern Choreography” in the System of Professional Development for Classical Ballet Dancers: Features of Organizing and Conducting Classes. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2021;(3):73-90. (In Russ.)